Случай имел место в сфере автобизнеса, в одном из дилерских центров, где я была руководителем.

В моем подчинении находился управляющий отделом продаж, которого я вырастила из продавца. В самом начале он работал продавцом, потом менеджером по корпоративным продажам и далее я увидела в нем подходящий для управляющего отделом продаж потенциал.



Раньше не понимала всю значимость и важность делегирования. Да что там, всем ведь известна поговорка "Хочешь сделать хорошо - сделай сам!" Вот по этому принципу и живём.

Но это понятие даже в рамках ведения домашнего хозяйства - ошибочно. Разве человек может всё переделать самостоятельно? Конечно может, но только это значит не то что он молодец, а лишь то, что сделал он куда меньше чем можно было бы. Да и, если речь зашла о домашнем хозяйстве, не правильно это с позиции воспитания детей и взаимоотношений в семье.

А что говорить о бизнесе - здесь всё намного серьёзнее и масштабнее. И делегирование, как по мне, в нашем постоянно меняющемся и растущем мире, - это функция первой необходимости. Плохо, что люди старой советской закалки, этого совсем не понимают и не принимают.

Image title

Часто можно увидеть далеко не глупого руководителя и бизнес - идея у него вроде хорошая и ресурсы имеются, а дело не идёт. И людей вроде набрал и зарплату им платит, да вот только ничего не доверяет, всё старается сам сделать, и соответственно ничего не успевает. Очень печально.

А как говорит один из великих бизнес - генераторов современности Стив Джобс "Работать нужно не 12 часов, а головой" и конечно "Крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой." И это должно быть принципом работы всех директоров - руководителей.