Независимо от того, какой бизнес вы начинаете, некоторые маркетинговые ошибки все же не неизбежны. Но зачастую стартаперы должны ориентироваться на довольно стесненные исходные данные – ограниченный бюджет, ограниченные ресурсы и необходимость увеличить узнаваемость бренда.

Ключом к успеху вашего стартапа может стать знание того, когда и как надо инвестировать в маркетинг. И вот ряд типичных маркетинговых ошибок, и способы их избежать.


Ошибка 1.Слишком быстрая растрата средств на «большой маркетинг».

Вы можете взять отрасль штурмом некоей мощной рекламой или убийственным павильоном следующей торговой ярмарке, но … стоп! Вы должны сдержать свой пыл и начать постепенно. Вы не хотите спустить бюджет рано.

Когда вы тратите или слишком много, или слишком быстро, худшее что может с вами случиться... ничего. И вторая наихудшая вещь, которая может с вами случиться, … может выйти так, что маркетинг принесет огромный успех, а вам будет нечем удовлетворить спрос.

Потратьте время для проверки вашей целевой аудитории и делайте небольшие вложения на целевой маркетинг, на пиар, используйте бесплатные ресурсы, - те же бесплатные видео для рекламы вашего бренда.


Ошибка 2. Неверные каналы связи с потребителем.

Способов донести послание до потребителя существует бесчисленное множество, но верность выбора их зависит от того какова ваша целевая аудитория и как вы можете захватить ее внимание.

Вероятно, для какого-либо вашего продукта целевая аудитория разнообразна, а у каждого потребителя может быть свой собственный источник получения информации.



Сегодня мы с вами живем в эпоху культа предпринимательства. Мы проанализировали истории жизни таких успешных людей, как Тори Берч или Эван Спиегел, по всему миру, чтоб вывести волшебную формулу или набор личностных черт, которые приводят человека к успеху. Предпринимательство сейчас находится на подъеме, и большинство студентов, окончивших экономические факультеты,выбирают сферу бизнеса.

Image title

В многочисленных разговорах на эту тему зачастую не берется во внимание тот факт, что наиболее общей чертой успешных предпринимателей является начальный доступ к финансовому капиталу. Это могу быть средства семьи, наследство, другие связи, которые ведут к финансовой стабильности. Хотя иногда кажется, что предприниматели, как правило, имеют замечательную склонность к риску, но это не так. Они просто имеют доступ к деньгам, которые позволяют предпринимать рискованные действия.



Силиконовая долина (и США в целом) попадают в большинство заголовков последних новостей благодаря стартап предприятиям и предпринимательству, азиатские стартапы также привлекают пристальное внимание. Это и не удивительно, если учитывать размер азиатского рынка и перспективы роста данного региона. В последние годы Юго-восточная Азия была свидетелем развития нескольких важных стартапов.

Какие самые успешные стартапы были профинансированы в данном регионе? Общая сумма инвестиций составила 2 млрд. долларов.

В пятерку стартапов Юго-Восточной Азии, получивших наибольшую финансовую поддержку, вошли такие компании как Lazada, Matahari Mall, GrabTaxi, Zalora, Tokopedia.



По-моему, еще не было такого периода, когда российский малый бизнес могу спокойно чувствовать себя на рынке и не волноваться о завтрашнем дне. Это и ясно, материальная база крупного бизнеса при любом изменении ситуации в стране, позволяет ему выжить на рынке, пусть с потерями в прибыли, но вопросы о закрытии и банкротстве стоят в таких компаниях редко.А, вот, с малым бизнесом дела обстоят много хуже, так как денежные средства и обороты, которые крутятся в компании в сотни раз ниже и удержаться на плаву порой оказывается совсем не просто.

Image title

С момента распада СССР, когда российский предприниматель вышел на рынок на правах продавца, государство ежегодно пытается организовать финансовую помощь и поддержку малому бизнесу, но зачастую эта помощь имеет лишь теоретическое значение. Предлагая хорошие условия по кредитам для малого бизнеса на правах государственной программы, государство фактически повергает предпринимателей в долговую яму, выбраться из которой способны далеко не все. Поэтому первое правило малого бизнеса — это миимум займов и максимум экономии. Даже те предприниматели, которые существуют на рынке более 20 лет не могут с уверенностью говорить о том, что кризис, дефолт или иные экономические перепады во всем мире, не способны утопить его дело.



Для многих начинающих предпринимателей сбор средств является самым стрессовым этапом запуска их грандиозного проекта.

В конце-концов многомиллионная идея не сможет стать многомиллионной компанией без покупки необходимого оборудования, найма персонала и привлечения большого количества потенциальных клиентов.

Для многих основателей компаний главной идеей добычи стартового капитала видится поиск венчурных инвесторов, которые готовы вложить в компанию деньги в обмен на долю. Средства массовой информации бесконечно трубят об очередном новом раунде поиска стартапов для инвестирования венчурными фондами. И неудивительно, что основным вопросом, который чаще всего задают владельцы бизнеса на старте, является “Как мне найти венчурный фонд, который вложит средства в мою компанию?”.

Image title

И все же, несмотря на многочисленные успехи, которые мы с вами видели на протяжении последних лет, правда в том, что только 1 из 100 компаний имеет шанс получить инвестиции такого рода.

Но есть и хорошая новость. Венчурное инвестирование является только одним из ряда способов, которым учредители могут получить деньги на старт проекта.

Вот три основные категории финансирования, которые должен знать каждый предприниматель на начальном этапе бизнеса.



Устали от того, что ваши тяжким трудом заработанные деньги каждый месяц вылетают в трубу? Настало время, что бы пересмотреть свои взгляды на расходы.

Image title

Пользователи одного из самых посещаемых сайтов поделились советами из личного опыта, как быстро и легко научиться тратить меньше. Мы выбрали лучшие из них и хотим поделиться с вами: