Восприятие бренда – структурно-качественный процесс, направленный от производителя к потребителю, имеющий основой определенный призыв к действию.

Восприятие бренда непосредственно связано с особенностями контактирующей с брендом личности: возраст, социальное положение, мировосприятие, регион проживания - оказывают существенное влияние на то, как будет воспринят товар. В этой связи, для правильного построения отношений «товар-потребитель», необходимо четкое понимание особенностей целевой аудитории, для которой товар предназначен.



Клиенты хотят больше впечатлений. Они хотят эмоций.

Клиенты хотят бренд, который, как они чувствуют, необходим им по жизни, согласно логике книги “Дефицит Бренда” Марти Ноймайера. «Бренд – это инстинктивное отношение человека к продукту, обслуживанию или компании», - пишет Ноймайер.

Image title

Согласно определению Ноймайера все, что должны сделать маркетологи - это связаться с клиентами на эмоциональном уровне, а бренд начнет свой рост или продолжит его.

Легко, не правда ли? Ну, не так быстро.



Когда мы покупаем что-то, нам нравится думать, что мы знаем причину почему. Мы двигаемся по миру, чувствуя, что контролируем наши действия; и решение купить что-то не отличается: мы думаем, что купили этот новый продукт, потому что у него были лучшие характеристики, самая выгодная цена или лучший внешний вид.

Image title

Но, как показало исследование по нейробиологии, психологии и поведенческой экономике, мы, люди, не так уж рациональны, как мы думаем.




Крошечный магазин бубликов в Лондоне бьет все рекорды продаж и просто разрывается от посетителей после начала продаж известных Радужных Нью-Йоркских Бубликов.


Если вы пользуетесь интернетом, то, наверняка, вы слышали о Радужных Бубликах - Rainbow Bagels, которые покорили своим необычным внешним видом большое количество людей во всем мире.


Теперь жители Лондона могут купить Радужные Бублики (Rainbow Bagels), которые покорили Нью-Йорк, в магазине Brick Lane Beigel.

Image title



Есть люди, которые предвзято относятся к идеи персонального брендинга. В их представлении выглядит это как то не по настоящему, фальшиво. Честно говоря, и мне он не по душе. Но и эффективный личный бренд не должен создаваться по принуждению.

Image title

Давайте приоткроем занавес создания успешного бренда. Хотя само словосочетание «создание бренда» является на самом деле некорректным. Вы не сядете и не решите, каким будет ваш бренд. Это не тот путь, по которому стоило бы пойти. Секрет построения идеальной марки совершенно в другом. На самом деле вы должны не «построить» личный бренд, вы обязаны найти его, «извлечь».



Image title

Какой самый современный, действенный и актуальный вид рекламы? Конечно же, это фирменный стиль. Так же фирменный стиль - это самое главное средство борьбы за покупателя и особый вид маркетинговых коммуникаций. А в чём секрет создания фирменного стиля компании и что для этого нужно?



Image title

А любите ли вы мультики? Я их просто обожал в детстве, да и сейчас не против посмотреть какой-нибудь новый мультипликационный шедевр. А помните так полюбившегося всему миру Микки Мауса, Свинку Пеппу и российских Смешариков? А знали ли вы, что эти персонажи уже стали брендами и торговыми марками компаний, в которых они были созданы? Да, да это так и вы сами сейчас же в этом убедитесь.



Независимо от того, какой бизнес вы начинаете, некоторые маркетинговые ошибки все же не неизбежны. Но зачастую стартаперы должны ориентироваться на довольно стесненные исходные данные – ограниченный бюджет, ограниченные ресурсы и необходимость увеличить узнаваемость бренда.

Ключом к успеху вашего стартапа может стать знание того, когда и как надо инвестировать в маркетинг. И вот ряд типичных маркетинговых ошибок, и способы их избежать.


Ошибка 1.Слишком быстрая растрата средств на «большой маркетинг».

Вы можете взять отрасль штурмом некоей мощной рекламой или убийственным павильоном следующей торговой ярмарке, но … стоп! Вы должны сдержать свой пыл и начать постепенно. Вы не хотите спустить бюджет рано.

Когда вы тратите или слишком много, или слишком быстро, худшее что может с вами случиться... ничего. И вторая наихудшая вещь, которая может с вами случиться, … может выйти так, что маркетинг принесет огромный успех, а вам будет нечем удовлетворить спрос.

Потратьте время для проверки вашей целевой аудитории и делайте небольшие вложения на целевой маркетинг, на пиар, используйте бесплатные ресурсы, - те же бесплатные видео для рекламы вашего бренда.


Ошибка 2. Неверные каналы связи с потребителем.

Способов донести послание до потребителя существует бесчисленное множество, но верность выбора их зависит от того какова ваша целевая аудитория и как вы можете захватить ее внимание.

Вероятно, для какого-либо вашего продукта целевая аудитория разнообразна, а у каждого потребителя может быть свой собственный источник получения информации.



Вы обратили внимание на большие инвестиции, сделанные Google в прошлом году? Вы, возможно, пропустили это. Ведь американская космическая компания еще не заработала себе имя успешной после того, как ракеты доставили полезный груз в космос. Но инвестиции не должны быть упущены. Действительно, это может быть просто очередным смелым запуском на Луну компании Alphabet: но технологический гигант сделал большие инвестиции в компанию SpaceX.Image title



Кока-кола хочет, чтобы клиенты поняли, что это намного больше, чем разновидность содовой.

В среду компания объявила, что будет начинать продавать газированную версию бренда Smartwater в этом месяце. Газировка будет доступна в однолитровых бутылках в избранных ресторанах, отелях и магазинах, а также на целевых мероприятиях Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами.

Image title