Знать своих клиентов — важнейший принцип в бизнесе. Однако многие бизнесмены и менеджеры, занимающиеся брендингом, не следуют данному принципу. Лучшее изучение потребительского спроса состоит в понимании человеческой сущности Вашего клиента — его привычек, стремлений и среды обитания. Идеальным вариантом было бы очутиться в привычной для него обстановке. То, что Вы могли бы при этом наблюдать и являлось бы наиболее точной информацией о Вашем клиенте.

Image title

Выбор конкретного продукта зачастую осуществляется человеком на подсознательном уровне. Маркетологи чувствуют подсознательные желания покупателей, чего добились благодаря определенному журналистскому подходу к потребностям общества. Ниже описываются несколько шагов к достижению того самого «понимания» желаний Вашей аудитории:

1.Стимулы.

Если Вы — владелец продуктового или другого магазина, придумайте стимулы, на подобие бесплатных товаров либо различных сюрпризов для тех покупателей, которые могут выделить минуту на разговор с Вами. Это — Ваш шанс узнать покупательскую аудиторию получше. Заранее подготовьте вопросы, которые будете задавать своим покупателям с целью познакомиться с ними поближе и узнать об их интересах и желаниях. Например, поинтересуйтесь их мнением о Вашей продукции, как они относятся к тем или иным категориям товаров.

2.Группы.

Составьте группу потребителей, с которыми Вы сможете регулярно свободно общаться. Узнайте их получше. Можете также устроить публичную дискуссию с последующим приглашением всех на пиццу или кофе. Их разговоры о Ваших продуктах помогут Вам поближе их узнать и понять, что покупателям нравится в Вашем магазине и чем продукция, предоставляемая Вами, отличается от другой.

3.Окружающая среда.

Попытайтесь вращаться в той же среде, что и Ваш потребитель. Если Ваши покупатели, например, интересуются домашними хлопотами или приготовлением пищи, подгадайте нужный момент и устройте в магазине, например, «день посуды», с выплывающими акциями и предложениями. Постарайтесь обратить внимание на любые мелочи, связанные с Вашей аудиторией.

4.Использование продукта.

Пользуйтесь своей продукцией наряду с Вашими покупателями независимо от того, какой именно товар Вы выпускаете или продаете. Это необходимо делать, даже если Вы — мужчина, выпускающий женские духи!:) Разумеется, в таком случае духами не нужно пользоваться конкретно Вам, однако следует «протестировать» продукцию и составить свое объективное мнение о Вашем товаре от лица потребителя, а не производителя.

5.Социальные медиа.

Если Ваш товар раскручен в социальных сетях и там уже есть Ваши потенциальные покупатели, просто «добавьте их в друзья» и побеседуйте с ними о Вашей продукции.

6.Бюджет.

Если Вы знаете приблизительный заработок Вашей аудитории, то сможете вычислить количество денег, которые тратят эти люди за неделю. Попытайтесь прожить семь дней на эти же деньги. Данная процедура существенно поможет Вам понять, почему покупатель останавливает выбор на том или ином товаре.

7.Ограничения и отвлекающие факторы.

Подумайте об ограничениях и отвлекающих факторах Вашей аудитории, поскольку люди осуществляют покупки в тех местах, которые привлекли их внимание. Ваш магазин расположен в спальном районе? Обустройте в нем все для того, чтобы покупатель мог прийти за покупками с ребенком. В следующий раз семья придет именно к Вам, потому что у Вас есть игровая комната или тележки, в которые можно усадить дитя. Сфокусируйтесь на потребностях Вашей аудитории и факторах, которые отвлекают клиентов от Вашего магазина.

8.Подписание.

В случае, когда Вы вращаетесь в сфере услуг, обязательно заключайте Договор на обслуживание с Вашими клиентами. В мире существует огромное количество маркетологов, которые этого не делают. Это может вызвать у клиента, в первую очередь, недоверие.

9. Загляните внутрь.

Была ли у Вас когда -нибудь возможность заглянуть в сумку или портфель другого человека (с его разрешения, разумеется)? Попробуйте. Вы будете поражены тем, насколько разнится содержимое и «наполненность». Это хитрый психологический прием, по которому Вы сможете понять, какой образ жизни ведет Ваш покупатель и, следовательно, в чем заключаются его потребности.

Благодаря этим простым шагам Вы сможете понять психологию Вашей клиентуры, разобраться с её потребностями и желаниями. А сейчас закройте глаза и визуально представьте Вашего покупателя с его/её полным описанием. Опишите его характер и поведение. Затем возьмите и нарисуйте получившегося человека. Вот таким и является Ваш клиент. Не теряйте эту иллюстрацию — она будет напоминать Вам о типе покупательской аудитории каждый день. Вы также можете дать нарисованному персонажу имя. Если Вы занимаетесь различными категориями товаров, то можете составить иллюстрацию к покупателю товара каждой категории. Пользуйтесь данными рисунками последовательно. Если Вы не будете забывать про эту методику, Ваш бизнес будет постепенно обретать все новых и новых потребителей.

На сегодняшний день это является действенной торговой стратегией.



  • 2015-05-23 15:24:13
  • 2
  • +9.0
Автор публикации

Анастасия Светличная

2016-07-01 19:43:45 посещал сообщество.

Комментарии (2) оставить комментарий
  • 2015-05-23 16:54:59

    Хорошая статья, считаю, что понимание своей целевой аудитории это уже 60% успеха.

  • 2015-05-24 07:43:12
    2015-05-24 07:43:20 комментарий был изменен автором.

    Попробовала по пунктам выполнить все что в статье написано. Действительно, стало все понятней. Отличный метод анализа.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "9 шагов навстречу своему клиенту"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.