Раньше не понимала всю значимость и важность делегирования. Да что там, всем ведь известна поговорка "Хочешь сделать хорошо - сделай сам!" Вот по этому принципу и живём.

Но это понятие даже в рамках ведения домашнего хозяйства - ошибочно. Разве человек может всё переделать самостоятельно? Конечно может, но только это значит не то что он молодец, а лишь то, что сделал он куда меньше чем можно было бы. Да и, если речь зашла о домашнем хозяйстве, не правильно это с позиции воспитания детей и взаимоотношений в семье.

А что говорить о бизнесе - здесь всё намного серьёзнее и масштабнее. И делегирование, как по мне, в нашем постоянно меняющемся и растущем мире, - это функция первой необходимости. Плохо, что люди старой советской закалки, этого совсем не понимают и не принимают.

Image title

Часто можно увидеть далеко не глупого руководителя и бизнес - идея у него вроде хорошая и ресурсы имеются, а дело не идёт. И людей вроде набрал и зарплату им платит, да вот только ничего не доверяет, всё старается сам сделать, и соответственно ничего не успевает. Очень печально.

А как говорит один из великих бизнес - генераторов современности Стив Джобс "Работать нужно не 12 часов, а головой" и конечно "Крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой." И это должно быть принципом работы всех директоров - руководителей.

Делегирование - это процесс передачи руководитем части своих полномочий без особого вмешательства в процесс их выполнения. Вмешательство должно быть лишь по отдельным моментам и эпизодическим. Передать можно, конечно же не все полномочия, есть спектр к которому прикосаться ни в коем случае не стоит, иначе это приведёт не к развитию, а к уверенному уничтожению.

Делегируемые полномочия:

  • работы подготовительного этапа;
  • работы специализируемой направленности;
  • работы частного и малозначимого характера;
  • рутинная работа.

Все эти задачи обязательно нужно делегировать. Однако главными преградами на пути к успешной организации делегирования работы становится боязнь руководителя.

Главные "но" делегирования:

  • потерять свою значимость и власть;
  • неуверенность в качественном исполнении работы;
  • недоверие к профессиональным навыкам и способностям сотрудников;
  • амбициозность руководителя.

К полномочиям которые нельзя делегировать стоит отнести:

  • постановку целей;
  • разработку политики работы организации;
  • разработку системы мотивации;
  • принятие решений;
  • исключительные задачи.

И именно делегирование нужных полномочий позволит руководителю приделить должное время непосредственно свои задачам. Ведь именно от отличного выполнения руководителем поставленных перед ним задач, зависит и качество работы всех сотрудников.

Image title

Но процесс делегирования не может идти самотёком он как и любая другая функция нуждается в постоянном контроле и анализе. Однако этот конроль должен быть дозирован (не преувеличен, так как это сведёт на нет весь процесс делегирования, но и не запущен, что может привести к анархии). Процесс контроля должен быть сведён к постановке качественной обратной связи между всеми звеньями организации. В случае каких упущений процесс делегирования должен быть пересмотрен, заменены неправильные решения, изменена система мотивации.

Один из самых важных моментов делегирования о котором часто забывают или предают недостаточную значимость, это авторитет руководителя. Он должен быть абсолютным и неоспоримым. Иначе весь процесс делегирования (даже при прочих идеально выстроенных моментах) бесполезен и невозможен.

Image title




  • 2015-04-27 15:02:43
  • 6
  • +9.0
Автор публикации

yul4enok1988

2015-04-27 13:18:04 посещал сообщество.

Комментарии (6) оставить комментарий
  • Иван Жук (+39.8)
    2015-04-27 15:11:04

    33 менеджера задачу делегировали-делегировали, да не выделегировали.

  • 2015-04-27 16:24:02

    Когда поручаю кому-нибудь из сотрудников задание, волнуюсь, что он его не сделает или сделает, но неправильно или не в полной мере, и постоянно проверяю ход работы. Как с этим бороться, кто знает?

    • Vsevolod Dali (+12.2)
      2015-04-28 15:46:54

      Вера Павловна, любой сотрудник, даже самый специализированный и прокачанный все равно будет работать чуть менее тщательно и ответственно, чем руководитель с тем же набором навыков. Просто примите это как факт. И перестаньте переживать по пустякам, в мире работает огромное количество компаний с теме же проблемами, но ведь работают, ничего с ними не случается)

  • Елена (+7.8)
    2015-10-08 17:22:15

    "Работать нужно не по 12 часов, а головой!" - как-нибудь заверну такую фразочку своему начальнику. Главное, чтобы не уволили потом ) Но ведь правильная фраза.

  • 2015-12-04 20:13:12

    Руководитель, который пытается сделать все сам - обречен на неудачу. Во-первых, может элементарно на все не хватить времени. Во-вторых, руководитель не всегда может быть знатоком во всех вопросах. В-третьих, а зачем тогда брать на работу и платить зарплату сотрудникам? Его задача правильно подобрать и правильно расставить сотрудников и делегировать им часть своих обязанностей. Доверие и контроль – это путь к успеху.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Без него никак!"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.