От степени грамотности и продуманности коммерческого предложения зависит успех совместной деятельности с вашими потенциальными партнерами. Необдуманная и неточная информация, изложенная в коммерческом предложении, может иметь весьма неприятные плоды, так как вследствие этой досадной оплошности получатель предложения может немедленно выкинуть ваше предложение в мусорное ведро, так и не увидев, что же, именно, вы хотели ему предложить. Потенциальный партнер так и не узнает какие солидные выгоды и головокружительные преимущества могло принести ваше сотрудничество обеим сторонам.

В данной работе освещены основные ошибки при составлении коммерческих предложений.

Постарайтесь не допускать грубых погрешностей:

1. Самовосхваление

Отдельные предприятия и организации в начале своего коммерческого предложения очень детально повествуют о себе, своих успехах, истории, прикладывают фото администрации и пр.  Эти сведения могут быть полезны и интересны для клиента, но они скорее уместны в заключении предложения, а не в первых предложениях, где они порождают у получателя недоумение.

2. Непомерное восхваление потенциального клиента

Некоторые пытаются произвести положительное впечатление делая комплименты клиенту. Старайтесь не использовать стандартных шаблонов и общих фраз. Комплименты в адрес клиента должны быть предельно конкретизированными и объективными. Излишняя и необъективная лесть, только оттолкнет от вас клиента.

3. Критика

Отдельные предприятия и организации, напротив, стараются захватить внимание клиентов, показывая свою большую компетентность во всех делах клиента и временами могут даже подвергнуть небольшой критике его работу и стиль ведения бизнеса. К примеру, сделать какие-либо замечания или советы по поводу его деятельности. Данные сведения будут скорее иметь обратный эффект и просто вызовут раздражение у получателя.

4.Тривиальное повествование клиенту о его предприятии

Некоторые собственники предприятий, по рекомендациям знакомых психологов стараются как можно больше сообщать о собеседнике, отдельные составители вклинивают в начало своего предложения сведения о клиенте, которые он и так прекрасно знает.

5. «Страшилки»

Не нужно гиперболизировать значение предлагаемых вами услуг и страшить потенциальных клиентов предстоящими бедствиями и убытками в случае возможного непринятия вашего предложения. Стереотипные фразы об экономическом кризисе и прочих неприятностях могут ассоциироваться с банальным обманом, да и попросту вызывать отрицательный отклик со стороны получателя.



  • 2015-04-29 14:49:09
  • 4
  • +8.0
Автор публикации

Александр

2015-09-10 23:05:26 посещал сообщество.

Комментарии (4) оставить комментарий
  • 2015-04-29 15:15:54

    Во многом с автором согласен, но если использовать "ошибки" по чуть-чуть, то будет даже лучше)

  • denis (+4.3)
    2015-09-10 18:38:45

    Перехваливать нельзя, но можно хвалит. По-другому нельзя, если не будешь хвастаться своими достоинствами, то, как о них узнают партнеры.

    • lija (+9.4)
      2015-09-26 00:19:33
      2015-09-26 00:21:13 комментарий был изменен автором.

      Соглашусь с denis, свои достоинства нужно демонстрировать, а иначе как партнеры о них узнают. Тут действительно главное не переборщить!

  • Лидия (+1.3)
    2016-04-01 08:01:42

    Полностью согласна п.4, так как чрезмерная информированность о бизнесе потенциального партнера может его оттолкнуть, вызвав подозрение в злом умысле конкурентов.

    Считаю, следует показать конкретные достижения (официальную информацию, взятую из открытых источников) других клиентов, сотрудничавших с нашей компанией по аналогичным коммерческим предложениям.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Ошибки при составлении коммерческого предложения"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.