Большинство советов и рекомендаций по менеджменту касаются того, как привлечь, подготовить и сохранить хороших сотрудников, тех отличников, которые выкладываются на 100% и чьи результаты превосходят все ожидания. Но все, кто учился в школе, понимают, что отличников не так уж и много и все-таки больший процент всей рабочей силы составляют "троечники".

Image title

В реальной жизни далеко не каждый может показать звездный результат. Более того, большинство к этому и не стремится. Согласно исследованию, проведенному американской компанией Райт Менеджмент, лишь 10% трудящихся определяют успех в своей карьере тем, чтобы стать лучшим сотрудником. Вместо этого работники видят успех в том, чтобы достичь равновесия между работой и личной жизнью (45%), для других успех – когда работа приносит развлечения/счастье (26%), высокую зарплату (19%), 18% считают, что делать работу на совесть – это уже успех, а 15% ищут признания и уважения.

В малом бизнесе с небольшим числом занятых среднестатистические сотрудники играют не последнюю роль. Так что же делать с теми работниками, которые никогда не станут лучшими специалистами, но тем не менее справляются со всеми своими обязанностями?

Понять, что для них значит успех

Ваш работник вряд ли захочет так просто в открытую сказать, что ему нужно равновесие между работой и личной жизнью, или, например, что со временем он мечтает открыть свое дело. Но познакомившись с ним поближе, наблюдая за тем, что его воодушевляет и разжигает в нем интерес, можно получить представление о том, чем его мотивировать.

Узнайте, как они сами оценивают свои достижения в работе

Иногда работник думает, что он хорошо выполняет свою работу, и для него оказывается шоком узнать, что на самом деле он работает на тройку. Это может быть показателем того, что он не получает всей информации или не совсем понимает суть своей работы. Другому, может, наоборот, будет казаться, что он справляется ужасно, лишь потому, что он не лучший. Такие люди обычно боятся брать более тяжелые задания, чтобы их не разоблачили.

Будьте внимательны

Наблюдая, как каждый сотрудник выполняет свою работу, а также общаясь с другими работниками и клиентами, вы можете узнать, в какой именно сфере он показывает наилучший результат. Возможно, у среднестатистического работника есть навыки, которые не используются.

Определите, где ему место

Если у вас создается впечатление, что ваш служащий в работе никак не развивается, измените тактику и вместо того, чтобы пытаться добиться от него улучшенных результатов, подумайте – может, ему найдется более подходящее место в вашей компании. Здесь пригодится ваше умение выявлять таланты в своих подчиненных.

Возможно ли, чтобы ваш складской работник оказался более эффективен во взаимодействии с клиентами на передовой? Может, кто-то из ваших розничных продавцов разбирается в оформлении магазинов или в коммерческом планировании?

Перераспределив обязанности между сотрудниками или немного изменив их вид деятельности, вы можете вдохновить служащих на новые достижения.

Цените подчиненных

На среднестатистических работниках держится ваш бизнес. Найдите недооцененные стороны их работы (например, они никогда не пропускали работу, всегда выполняли производственные квоты, ни разу не опоздали) и отметьте их.

Вы можете думать, что работники не заслуживают того, чтобы их ценили или хвалили за то, что они просто выполняют свою работу. Но если подчиненный всегда делает все, что от него ожидают, а это воспринимается как должное, со временем он ожесточится и станет озлобленным. Возможно, среднестатистические работники думают, что лучшие сотрудники незаслуженно пользуются признанием и ходят в фаворитах у начальства. Найдите способ поблагодарить каждого подчиненного за ту работу, которая у него получается лучше всего, как на людях, так и лицом к лицу.

Требуйте высоких результатов

Хоть и важно отмечать плюсы в работе каждого посредственного работника, это еще не значит, что вы должны принимать уже существующее положение вещей. Делая так, вы окажете плохую услугу как себе, так и сотрудникам, и постепенно качество работы ухудшится. Вместо этого четко и ясно сообщайте, каких результатов вы ожидаете, и каждый раз слегка завышайте требования. Средние работники не стремятся превосходить все ожидания, но все же они хотят им соответствовать.



  • 2015-06-17 15:49:35
  • 1
  • +13.0
Автор публикации

Анна Юрченко

2015-10-05 01:53:09 посещал сообщество.

Комментарии (1) оставить комментарий
  • Сергей (0.0)
    2015-10-05 01:52:42

    Не совсем согласен с предлагаемой рекомендацией в пункте "Будьте внимательны".

    Анна Юрченко советует узнавать от коллег работника про его навыки и умения. Однако с 97,3% могу утверждать, что любой подчинённый при вопросах о его коллеге со стороны руководства будет либо обманывать (наговаривать лишнее чтобы выслужиться) или не скажет ничего полезного, заподозрив подвох! Знаю по личному опыту!

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Не каждому быть звездой: 6 способов добиться отличных результатов от удовлетворительных работников"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.