Image title

Вы используете модные клише и превосходные степени прилагательных, чтобы описать себя в социальных сетях, маркетинговых материалах, в резюме и на собеседовании? Пишете о себе вещи, которые не совсем (или совсем не) соответствуют действительности? Здорово, когда другие люди говорят о вас или ваших способностях в восторженных выражениях, или отмечают профессиональные навыки и черты характера. Но подобнее самовосхваление выглядит нелепо, и в лучшем случае, эти слова просто проигнорируют, а в худшем – о вас сложится совсем не лестное мнение.

Инновационный

Большинство компаний утверждают, что они следуют инновационному пути. Большинство людей утверждают, что они следуют инновационному пути. В большинстве случаев никакого инновационного пути нет. И это нормально, потому что нововведения не являются гарантом успеха. Вы не должны быть новыми – вы просто должны быть лучшими! Если же специфика работы вынуждает идти в ногу со временем, то вместо безликого «инновационный» максимально предоставляйте факты. Если вы изобретательны, то опишите продукты или идеи, которые вы разработали и успешно внедрили на рынок. Если ваше производство направлено на постоянные улучшения и использование новых технологий, то опишите что именно, где, когда и зачем вы улучшаете. Этим вы точно произведете впечатление.

Мирового класса

Усэйн Болт – спринтер мирового класса (6 олимпийских медалей и 8 мировых рекордов). Серена Уильямс – теннисистка мирового класса (другими словами, лучшая теннисистка). Но что такое профессионал или компания мирового уровня? По каким критериям это определить? Не бросайтесь этими словами бездумно.

Большой опыт

Скажем, у вас огромный опыт в веб-дизайне. Хорошо, но длительность пребывания в бизнесе ни о чем не говорит. Вы все еще можете быть худшим программистом в мире. Гораздо важнее, что именно вы сделали: сколько сайтов создали, сколько серверных систем установили, сколько разработали клиент-приложений и какие они… Не стоит 10 минут рассуждать о том, как долго вы этим занимаетесь, лучше за 5 минут рассказать, что вы уже сделали.

Ориентированность на результат

Серьезно? То есть начальству следует платить только за то, что вы сделали?

Ответственность

Два варианта: вы можете быть ответственными (но разве не все так или иначе обладают этим качеством?) или вы всегда несете ответственность за то, что делаете (скучный способ указать на собственную работу).

Глобальный провайдер

Использовать данное словосочетание следует, только если это соответствует действительности или очевидно и без слов. В противном случае, будет казаться, что маленькая компания хочет выглядеть большой.

Мотивированный

Согласитесь, глупо говорить о родителях «мотивированные», когда они заботятся о своем ребенке. Потому что так и должно быть по умолчанию. Так и в профессии и бизнесе – мотивация предполагается без дополнительного упоминания.

Креативный

Чем чаще видишь что-то, тем быстрее оно перестает иметь значение. Описание «творческий» именно такое. На самом деле есть определенный перечень профессий и сфер бизнеса, где данное качество необходимо (даже и акцентировать внимание на этом не стоит). Во всех остальных случаях оно лишнее или даже вредное.

Прежние достижения

Разумеется, приятный бонус иметь грамоты, кубки, ордена и звания. Но прошлые успехи не означают успехи в будущем. Расскажите о своих победах, но кратко и скромно, и продолжайте работать на столь же высоком уровне.

Организованный

Например, я складываю монетки в стопку от самых больших по диаметру до самых маленьких. Можно ли говорить об организованности в данном случае? Или кто-то умеет делать пять дел одновременно. Тоже вряд ли является показателем. Общее, ничего не показывающее, определение.

Энергичный/Динамичный

Если вы активный и сильный, то лучше держаться от вас подальше. А если предполагается, что ваша компания динамично развивается, то уточните: увеличение товарооборота, выход на зарубежный рынок, расширение сферы деятельности.

Страстный

Увлеченный, сконцентрированный на работе или бизнесе человек – это либо идеал, либо трудоголик. О настоящей увлеченности расскажут достижения и постоянное профессиональное саморазвитие.

Уникальный

Отпечатки пальцев уникальны, снежинки уникальны, вы, в некоторой степени, уникальны. А вот ваш бизнес – вряд ли. И это совершенно не заботит клиентов. Покажите, что вы лучше конкурентов, и в сознании покупателей вы будете уникальными.



  • 2015-06-18 18:20:28
  • 1
  • +10.0
Автор публикации

m_yarkaya

2016-02-24 15:25:36 посещал сообщество.

Комментарии (1) оставить комментарий
  • 2015-06-18 18:45:05

    О да, эти "Инновационные креативные компании с большим опытом динамичным ростом и энергичным коллективом" уже в край всем надоели. Спасибо за статью!

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "13 слов, которыми не следует описывать себя и свою компанию"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.