Во время устных выступлений есть только около минуты, чтобы завлечь аудиторию, завоевать ее доверие, заинтересовать ее слушать. Если начать свою речь с повестки дня, вереницы благодарностей или перечисления пунктов рабочего плана, то вполне вероятно, что мысли аудитории свернут в сторону, и вернуть их будет очень сложно.

Image title

Это трудная задача для любого говорящего, поэтому начало презентации требует тщательно продуманной разработки и репетиции. Ниже представлены несколько вариантов эффективного старта.


1. Расскажите увлекательную историю.

Image title

Из всех способов успешно начать выступление рассказ веселой и необычной истории, связанной с темой доклада, является самым эффективным. Так устроен наш мозг, что от детских сказок и страшилок до театральных выступлений мы готовы наслаждаться рассказами долгое время. Подобный метод сконцентрирует внимание аудитории и настроит на дальнейшее слушание.

Что именно рассказывать? Это может быть ваша личная история, которая покажет заинтересованность и увлеченность. Или история о другом человеке, легко узнаваемом из рассказа. Альтернативных вариантов великое множество: сказка, басня, мудрость, анекдот или историческое событие. Главное, чтобы вступление не заняло больше одной-двух минут, и заключало в себе ключевую мысль вашей презентации.

Основные вопросы, на которые должно ответить ваше предисловие: «С какими проблемами столкнулись вы (или кто-то другой)в связи с представляемой темой?», «Как с этими проблемами справились?», «Что или кто оказал помощь или навредил?», «Какие уроки извлечены?», «Что должна почувствовать/представить/подумать аудитория по завершению рассказа?».


2. Задайте риторический вопрос.

Image title

Как известно, риторический вопрос должен навести на внутренние размышления, которые дают толчок для ответа самому себе. Например, как в отрывке из шекспировского «Венецианского купца»: «Если нас уколоть – разве у нас не идет кровь? Если нас пощекотать – разве мы не смеемся? Если нас отравить – разве мы не умрем? А если нас оскорбляют – разве не должны мы отомстить?». Очевидно, что персонаж пьесы в данном случае ведет читателя к положительному ответу на все четыре вопроса. Так и вы, прежде чем использовать данный метод, должны решить, что вы хотите, чтобы ответили слушатели. Будут это вопросы с однозначным ответом «нет» или «да», или вопросы, вызывающие любопытство и заставляющие думать.


3. Приведите шокирующую статистику или недавнюю новость.

Image title

«По данным последних исследований количество летальных исходов из-за врачебных ошибок гораздо выше, чем предполагалось ранее. Около 400 000 челок, обращающихся за помощью в больницы, становятся жертвами некомпетентности медицинских работников. Это означает, что человеческий фактор является третей смертельной причиной после рака и заболеваний сердца».

Согласитесь, после такого начала внимание аудитории гарантировано будет сосредоточено только на вас. Разумеется, статистические данные или шокирующая новость должны непосредственно быть связаны с темой вашего выступления. Такой подход хорошо использовать, когда вы хотите однозначно получить положительный ответ или заставить слушателей прислушаться к вашим рекомендациям.


4. Используйте мощную цитату.

Image title

Мудрые слова известного человека всегда привлекают и вызывают доверие. Например, вы хотите побудить слушателей достигнуть компромисса или урегулировать какой-либо конфликт. Начать можно так: «Дэррил Занук однажды сказал, что если двое всегда соглашаются друг с другом – один из них лишний. Если двое никогда не соглашаются друг с другом – лишние оба. Поэтому взаимные уступки являются наиболее эффективным вариантом».


5. Покажите захватывающую фотографию.

Image title

Качественное наглядное изображение прибавляет эстетической привлекательности, повышает понимание, стимулирует воображение зрителя и делает сообщение более запоминающимся. Поэтому стоит использовать фото и иллюстрации вместо текста всегда, где это возможно.


6. Используйте реквизит как наглядное пособие.

Image title

Наглядные материалы зачастую служат тем самым крючком, который даже после презентации держит мысли аудитории на презентованной теме. Главное, суметь выбрать такой реквизит, который вместит в себе ключевой тезис сообщения. А вот в выборе объектов вы совершенно не ограниченны. Это могут быть модели, созданные специально для презентации, товары, повседневные предметы или то, что не связано непосредственно с темой, но вызывает нужные ассоциации: мешок морковки, часы с кукушкой, колода карт или шарики для жонглирования, - небольшая доля юмора в данном случае приветствуется.


7. Покажите короткое видео.

Image title

Представьте, если начать маркетинговую встречу видео с отзывами клиентов, или открыть мероприятие для сбора средств в поддержку находящихся под угрозой вымирания видов видеороликом, где, например, леопарды играют с котятами. Визуальный ряд всегда вызывает эмоциональную реакцию. Вместо того, чтобы использовать текстовые и неподвижные слайды, наймите актеров, фотографов, операторов, звукорежиссеров, добавьте драмы в свое сообщение. Так вы не только увеличите сосредоточенность аудитории и гораздо быстрее донесете до нее свою основную мысль.



  • 2015-07-05 15:29:33
  • 1
  • +6.0
Автор публикации

m_yarkaya

2016-02-24 15:25:36 посещал сообщество.

Комментарии (1) оставить комментарий
  • 2015-07-25 20:09:59

    А главное - держитесь свободно, спокойно и уверенно. И достигается такое только после хорошей практики провальных выступлений.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "7 эффективных способов начать презентацию"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.