Image title

Помните красное кольцо смерти? Прошёл год после того, как Microsoft заплатила 9,5 млрд долларов за подразделение по производству смартфонов Nokia, и теперь компания заявляет, что потеряла 7,6 млрд на этой сделке. Это примерно 95 процентов от той суммы, которую Microsoft заплатила за активы, исключая пришедшие с ними наличные деньги. В процессе масштабного сокращения Microsoft планирует сократить 7800 рабочих мест, многие из которых связаны с финским производителем мобильных телефонов.

Оглядываясь назад, это всё может показаться ужасным, хотя не является ни самым большим сокращением в истории Microsoft, ни самым убыточным вложением денег. Мы собрали список из четырёх самых дорогостоящих промахов в истории компании.

Стоит отметить, что между ошибками были и некоторые действительно блестящие сделки. Сделанные в 2007 году инвестиции в Facebook размером в 240 млн долларов принесли компании 15 млрд. Капитализация этой социальной сети в настоящее время составляет более 240 млрд долларов. Bungie, приобретение 2000 года, ставшее причиной появления Halo на Xbox, было сделкой, сумма которой не разглашается, но есть информация, что это были десятки миллионов. Франшиза стала основой для проекта консоли Xbox, продажи которой принесли компании более 4 млрд долларов. А ещё есть PowerPoint, который Microsoft получила за 14 миллионов долларов после приобретения в 1987 году компании Forethought. PowerPoint может быть проклятием для многих офисных служащих, но это стержень прибыльного бизнес-проекта Microsoft Office.

Знакомые с вопросом люди говорят, что приобретение Nokia было одним из дел бывшего главного исполнительного директора компании Microsoft Стива Балмера, послуживших причинами его отставки и протестов со стороны ряда высокопоставленных руководителей. Сатья Наделла, нынешний генеральный директор, был среди выступавших против приобретения. Теперь от Наделла требуется намного больше сделок, похожих на вложения в Bungie или Facebook и гораздо меньше таких, какие перечислены ниже.

1. Инвестиции в "пузыри" эпохи доткомов

Во время безумия конца 90-х и начала 2000-х Microsoft сделала серию неудачных ставок, которые сложились в чрезвычайно большие убытки. После приобретения доли AT&T в 5 миллиардов, а также инвестиций в европейских телекоммуникационных провайдеров, компания Microsoft потеряла 9,1 миллиарда долларов за 2001—2002 финансовые годы. Погнавшись за прибылью в годы пузыря, Microsoft вливала миллиарды в компании, планировавшие захватить сектор услуг широкополосной связи, интерактивного и спутникового телевидения, многие из которых затем всплыли вверх брюхом или были значительно сокращены. Когда пыль развеялась, портфель корпорации стал значительно легче, а наказанная компания — гораздо осторожнее со ставками.

Image title

2. Aquantive

Крупнейшая потеря ценности? Из-за произошедшего в 2012 году обрушения рыночной стоимости компании AQuantive, занимавшейся интернет-рекламой, вложенные Microsoft в 2007 году 6,3 млрд долларов практически испарились. Убытки составили 6,2 млрд, или 98% от цены приобретения. Но, по крайней мере, на это снижение стоимости потребовалось пять лет. Nokia выигрывает за счёт скорости.

Image title


3. Красное кольцо смерти Xbox 360

Microsoft в 2007 году пришлось списать более 1 млрд долларов на гарантийный ремонт приставок Xbox 360. Популярные игровые консоли страдали от беды, получившей известность под названием «Красное кольцо смерти», и из-за которой устройство становилось совершенно бесполезным.

Image title

4. Планшеты Surface

Бракованные игровые приставки не были единственным провалом Microsoft на рынке электронных приборов. В 2013 году компания потеряла 900 млн долларов из-за нереализованных планшетов Surface. Танцев с компьютерами в рекламных роликах оказалось недостаточно, чтобы спасти этот продукт.

Image title



  • 2015-07-12 15:36:08
  • 5
  • +8.0
Автор публикации

Евгений Слесаренко

2016-06-28 04:54:04 посещал сообщество.

Комментарии (5) оставить комментарий
  • 2015-07-14 09:47:12

    Весьма удивительно, что такая кампания как Microsoft допускает такие ошибки. Мне с самого начала было не понятно решение купить Нокию, которая давно перестала занимать лидерские позиции.

  • Катя (+11.0)
    2015-07-14 11:17:38

    Ну и в таких компаниях как Майкрасофт видно не самые умные люди работают, о планшетах Surface я даже не слышала. А покупка уже непопулярной Нокии- это промах из промахов

  • bambucha (+0.3)
    2015-07-15 12:59:17

    Конечно же эти планшеты Сюрфэйс были очень дорогими и многие потребители лучше купят по сравнению с ним доступный айпэд.

    • Иван Жук (+39.8)
      2015-07-15 13:02:44

      bambucha, доступный? 0_о Насколько же эти планшеты дорогие, если айпед посравнению с ними стал доступным?

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Четыре самых дорогостоящих просчёта Microsoft, помимо покупки Nokia"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.