В последнем сообщении фирмы Forensiq, специализирующейся на отслеживании незаконных действий онлайн-рекламы говорится, что тысячи программ могут запускаться на мобильных устройствах без ведома пользователя и серьезно снижать производительность таким образом.

Во время проведенного компанией 10-дневного исследования, по крайней мере, одно мошенническое приложение было запущено на 1% наблюдаемых устройств в США и на 2–3% в Европе и Азии. В Forensiq определили около 5000 программ, которые встраивают скрытую рекламу в Android и в iOS. Ежегодно рекламодатели спускают на это около 850 000 долларов. Согласно отчету, такие приложения могут записывать до 2 ГБ данных в день на одном устройстве.

Огромное количество рекламы в некоторых программах само по себе позволило выявить мошенников. Иногда проигрывание рекламы идет на такой высокой частоте, что обычный человек даже не успевает воспринять ее содержание, а на каждое отображаемое объявление приходилось пять скрытых. Некоторые приложения продолжали прокручивать рекламу даже после того, как были закрыты.

К несчастью, есть еще множество других вредоносных программ, которые служат незаконным целям. Многие из них — это игры или утилиты, которые даже могут иметь настоящих пользователей. «Это, конечно, не Angry Birds или Candy Crush, но многие люди пользуются ими и получают удовольствие, а на их разработку пошли реальные усилия», — говорит Дэвид Сэндроф, исполнительный директор и основатель Forensiq.

В этом отчете не упоминаются конкретные программы. Однако неофициально было продемонстрировано несколько примеров. Один из них — это приложение по грудному вскармливанию для устройств Apple, опубликованное одним американским журналом о детях. Невидимые дополнения рекламируют различные интернет-магазины и прочее. Последняя версия приложения имеет оценку в 4 звезды. В одном из отзывов от пользователя под ником «Раздраженная_и_Разочарованная_Мамочка» выражены смешанные чувства по поводу продукта. Это приложение стало для нее «спасительным», однако, она обнаружила, что:


«...через несколько месяцев оно стало зависать, перезагружаться, выключаться. Я также заметила, что всплывающие объявления стало закрыть сложнее, и я клянусь, мой телефон заходил в App Store еще до того, как я касалась экрана. К сожалению, я уже не могу перейти на другое приложение, так как в этом хранится вся моя информация.»

Жалобы на сбои и медленную работу слышны и от пользователей серии глупых игр для Android. Forensiq показывает в своем сообщении выполнение программного кода, который запускает нескончаемый поток рекламы от таких компаний, как Майкрософт, Кока-Кола и Мерседес-Бенц. Естественно, проблемы с производительностью вызваны нагрузками «вторичных функций», как говорит Forensiq.

Вопросы относительно такой рекламы остались без ответа представителей вышеупомянутых компаний.

А реклама, которая запускается без ведома пользователя, является нарушением правил, регулирующих настройки приложений, доступные в магазинах Apple и Android. Однако, существующее положение дел практически невозможно исправить. Лучше всего, по словам Дэвида Сэндрофа, было бы постоянное контролирование использования трафика, однако Google и Apple, скорее всего, не в состоянии сделать это. В Apple отказались от комментариев на эту тему, а в Google даже не ответили на запрос об интервью.

Основным сдерживающим фактором здесь, вероятнее всего, является экономика. В среднем стоимость мобильной рекламы составляет 1 доллар за тысячу просмотров. А незаконная реклама в мобильных приложениях наверняка имеет еще более прибыльные варианты.

Lookout, фирма, специализирующаяся на защите от мобильных угроз, провела исследование, согласно которому рост вредоносного ПО для мобильных платформ связан с увеличением числа, так называемых, программ-вымогателей. Преступники блокируют телефон пользователя, а затем требуют деньги, чтобы разблокировать.

«Зачем мне зарабатывать деньги на легальной рекламе, когда я могу сделать всплывающее окно, говорящее, что телефон разблокируется, пока вы не перешлете мне 200 долларов», говорит Майкл Бентли, руководитель отдела поиска и реагирования Lookout. «Вымогать деньги — это так низко».

Но все же есть основания думать, что риск стать жертвой вымогательства стал ниже. Такого рода мошенничество имеет некоторые ограничения в мире интернет-рекламы. И если даже крупные компании ничего не предпринимают по этому поводу, то, скорее всего, угроза минимальна.



  • 2015-07-26 09:32:31
  • 4
  • +6.0
Автор публикации

Валентина Тонких

2015-11-15 14:31:24 посещал сообщество.

Комментарии (4) оставить комментарий
  • tgrip83 (+0.8)
    2015-07-27 00:23:42

    Полностью согласен, рекламы стало просто немерено, причем очень много скрытой рекламы которую мы не видим. А она скачивается к нам на телефоны!

  • 2015-07-27 06:29:49

    Пока реклама будет кому-либо приносить доход, она не исчезнет. Поэтому советую скачивать приложения, которые блокируют рекламу. Это пока единственный способ хоть как-то себя оградить от навязчивых рекламных предложений.

  • 2015-07-27 20:35:11

    Если приложение ценное, то рекламу можно терпеть, несмотря на то, что она "давит" на подсознание.

  • 2015-09-15 19:04:56

    Засилье рекламы пугает. Но какова ее эффективность? Только вымогатели, блокирующие телефон пользователя, получат свой высокий незаконный доход.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "В современных мобильных приложениях гораздо больше рекламы, чем вы думаете"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.