В качестве менеджера, мы рассмотрим человека, который является руководителем отдела или функционального подразделения в рамках компании. Список должностных обязанностей менеджера отличается в разных организациях, но в целом для всех менеджеров есть общий вектор ведения деятельности. Сегодня мы об этом и поговорим.

Image title

Менеджеры выступают связывающим звеном между сотрудниками и отделами для улучшения взаимодействия внутри организации.

Менеджер предоставляет отчеты своему руководству о своих работе и работе своих подопечных. Сотрудники, которыми руководит менеджер, в свою очередь, отчитываются о своей деятельности менеджеру.

Так как роль менеджера предполагает под собой некоторую долю ответственности, подотчетности и полномочий в рамках организации, менеджер должен четко знать свои обязанности.

Традиционно, деятельность менеджера состоит из следующих частей:

  1. Планирование. Менеджер заблаговременно планирует свои действия и деятельность отдела, которым руководит, что позволяет ставить выполнять цели направленные на развитие компании.

  2. Организация и контроль деятельности. В своей зоне ответственности менеджер организует проведение работ, осуществляет контроль за исполнением, обучает и предоставляет необходимые ресурсы для выполнения поставленных задач.

  3. Управление. Менеджер управляет и мотивирует персонал. Выполняет функции лидера и обеспечивает необходимую поддержку.

  4. Мониторинг и анализ. После того, как поставленная задача выполнена и провалена, менеджер анализирует ошибки и правильные ходы, для того что бы в следующий раз достижение цели происходило гарантированно и эффективно.

  5. Оценка. Менеджер оценивает риски того или иного действия, работу своего отдела, эффективность распределения людей и ресурсов.

  6. Выполнение поручений. Менеджер, в зависимости от своего положения в компании, исполняет поручения генерального директора, президента компании или вышестоящих менеджеров.

Если менеджеры вашей организации выполняют все из вышеперечисленного списка с поправкой на особенности вашей деятельности, то это говорит о том, что работа компании в этом плане выстроена хорошо, если же нет, то стоит задуматься об оптимизации.



  • 2015-04-22 13:51:24
  • 6
  • +4.0
Автор публикации

Вольный стрелок

2015-07-21 15:20:21 посещал сообщество.

Комментарии (6) оставить комментарий
  • 2015-04-23 16:30:59

    Меня в последнее время мучает вопрос: как определить оптимальное количество менеджеров в компании? Структурных подразделений много и задач управленческого характера не меньше. Изначально в штате было 6 менеджеров теперь 10, как ничерта не успевали, так и не успевают, хотя работы не прибавилось, дармоеды

  • 2015-05-03 11:21:25

    Уважаемый автор в Вашей публикации слово менеджер аж режет глаза. существует масса синонимов к данному определениею, таких, как управленец, администратор, распорядиель и.т.д.

  • Fedya (0.0)
    2015-09-24 22:45:27

    Короче менеджеры – это те же самые управленцы и чего на них взъелись все, ведь руководители были всегда, просто сейчас они по-другому называются.

  • Елена (+7.8)
    2015-11-12 22:23:19

    Меня всегда волновал этот вопрос ) Теперь я знаю даже кто они такие, эти менеджеры ) Неужели в русском языке так мало слов, что приходится находить аналоги в иностранных языках?

  • DrWatson (0.0)
    2016-04-08 10:25:25

    Хотел бы дополнить перечисленные функции одной, очень важной - менеджер берёт на себя ответственность и принимает решения.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Что должен делать менеджер?"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.