Image title

Это три наиболее распространённых ошибки, которые совершаются новыми неопытными менеджерами, по крайней мере в технической сфере:

1. Самому выполнять ручную работу

Это возможно, если команда очень маленькая (не больше четырёх человек), но в большом коллективе менеджер не должен этого делать. Ошибка в мышлении состоит из двух частей: 1) новый менеджер более комфортно себя чувствует, занимаясь практической работой собственноручно, и делает неверный выбор, сталкиваясь с проблемами, решения которых можно добиться либо выполнив работу самостоятельно, либо передав её кому-то другому, предварительно обученному и мотивированному к выполнению; 2) ошибочное мнение, что коллектив не будет его уважать, если он не находится на передовой, делая что-то руками.

Первое прямо относится к процессу обучения новой работе и отказу от старых удобных привычек. Второе требует понимания, что команда уже уважает его за то, что он является экспертом в своей области (по крайней мере, если кадровая политика компании не предполагает продвижения посредственных специалистов). Хотя уважать могут и за бои в окопах бок о бок с рядовыми, но со временем к новому менеджеру теряют уважение, если он начинает тратить все своё время на работу руками в ущерб управленческим обязанностям, которые может выполнять только он сам (например, поддержка и отслеживание качества и соответствия стандартам, дисциплина в среде исполнителей и так далее). Если хватает управленческой работы, менеджер должен заниматься ей, а не ручной работой. Краткосрочная производительность команды будет меньше, так как другим членам приходится учиться выполнять техническую работу, которой обычно занимается менеджер. Продолжая лично выполнять эти функции, вы совершаете ошибку, которая скажется на всех, за исключением самых небольших команд.

2. Плохой контроль за результатами работы и стандартами

Большинство новых менеджеров, только начинающих продвигаться, приходят из коллективов, где они были первыми среди уважаемых коллег и поэтому плохо знакомы с ролью, в которой они имеют право требовать от команды желаемых результатов деятельности и обязаны отвечать за них (то есть постановка цели и контроль качества). Они могут думать так: «Кто я такой, чтобы говорить людям, что они работают недостаточно хорошо?»

Ответ в том, что организация (опять же, при условии компетентной кадровой политики) признаёт технический вклад менеджеров в качестве наиболее важного, а их личные стандарты качества образцовыми и достойными обнародования. Это означает, что новый менеджер должен нести полную ответственность за установку требуемых ограничений, обсуждение планов и ведение членов команды к необходимому уровню качества, эффективности и результативности. Достижения менеджеров продемонстрировали, что их уровень производительности нужен организациям и может быть достигнут. Это является одной из причин, по которым им были доверены руководящие должности.

Стоит заметить, что это не призыв к контролю каждой мелочи в работе членов команды. Менеджер не должен диктовать детально, как именно его команда обязана выполнять свою работу (за исключением, пожалуй, обучения неопытных новых сотрудников), но он должен дать ясное представление, в каком случае члены команды будут соответствовать достаточно высоким стандартам.

3. Посещение всех заседаний, на которые получено неожиданное приглашение

После того как менеджер вступает в должность, он сразу же становится символом своей команды, на который смотрят представители других организаций и групп, а также основным контактным лицом. Особенно в крупных компаниях, это означает, что его будут приглашать на многочисленные встречи по любому поводу, хотя бы отдалённо затрагивающему территорию его команды. Новые менеджеры часто делают ошибку, позволяя забивать свой график этими приглашениями и послушно посещая все собрания.

На самом деле их присутствие вряд ли необходимо и даже не нужно. Менеджер должен участвовать в тренингах по постановке цели, чтобы определить, в каком направлении вести свою команду, и посещать только встречи, непосредственно способствующие достижению этих целей. Сохранять хорошие отношения с коллегами очень «полезно» для коллектива, но лучший способ развития положительных отношений — создать команду, которая исключительно хорошо добивается своих целей в рамках большой корпоративной экосистемы, а не собираться на заседания при всяком удобном случае, чтобы просто пустить пыль в глаза.



  • 2015-08-01 17:26:51
  • 5
  • +7.0
Автор публикации

Евгений Слесаренко

2016-06-28 04:54:04 посещал сообщество.

Комментарии (5) оставить комментарий
  • 2015-08-01 17:52:00

    Считаю что по

    п. 1. Периодически необходимо для поддержания авторитета.

    п. 2. Полностью поддерживаю, иначе крах.

    п. 3. Должен держать марку, видеть свой интерес.

    • LENBOGD (+3.9)
      2015-08-01 20:39:17

      Вадик Кивинов, вы правы. Нужно просто уметь соблюдать тонкую грань в каждом из трёх пунктов.

  • 2015-08-02 05:47:44

    Хорошие советы для начинающих менеджеров. Если их соблюдать, можно существенно упростить себе работу и направить силы на профессиональное развитие и карьерный рост.

  • Антон (+0.3)
    2015-08-02 19:01:06

    Это некая идеальная модель поведения, которая не имеет ничего общего с объективной реальностью. Собственно, все зависит от конкретной ситуации и Вашего профессионального уровня. Иногда, для достижения определенных целей, приходится что-то делать самому, что-то доверять подчиненным, а мероприятия бывают частью должностных обязанностей.

  • комментарий удален автором
    2015-08-02 19:07:49
Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Три распространённых ошибки большинства новых менеджеров"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.