Image title

Судя по многочисленным публикациям, не секрет, что топ-менеджеры компании Apple работают над созданием собственного электромобиля. К такому решению они пришли не так давно, когда с одобрения генерального директора Тима Кука бывший инженер-механик Ford, а ныне вице-президент Apple Steve Zadesky получил разрешение привлечь к этому проекту внушительную команду специалистов.

Потребители Apple каждые 2-5 лет приобретают последние разработки компьютерной техники, принося ей высокую прибыль. Что же касается машин, то срок эксплуатации их при покупке или аренде рассчитан примерно лет на десять. Поэтому автобизнес для IT-компании Apple, по сравнению с ее основной деятельностью, может оказаться не таким доходным.

Единственный мировой производитель спортивных электрокаров Тесла сообщил о том, что убытки в четвертом квартале 2014 года достигли $108 миллионов. Почему же Apple решился пойти на такой шаг? Чтобы это понять, проследим за публичными высказываниями главы компании, довольно прозрачными и откровенными.

Например, во время выступления на конференции по цифровым технологиям в 2013 году на вопрос об умных очках Google Glass с прозрачным экраном для глаз, Тим Кук заявил, что более удобным и естественным местом для гаджета служило бы запястье, нужно только убедить людей в этом. Чуть больше года спустя он продемонстрировал всем часы Apple Watch.

В то время об автомобилестроении ничего не упоминалось, никто не мог это и предположить. Скорее всего, впервые это прозвучало в сентябре 2014 года: «Сейчас мы работаем над тем, о чем никто не знает и даже не слышал». Хотя о машине от Apple не сказано ни слова, это не означает, что Кук не делал намеков на то, почему компания могла быть заинтересована в производстве авто. Подтверждением могут служить его высказывания о телевизионной индустрии.

В декабре 2012 года в интервью об очередных планах генеральный директор Apple поделился своими ощущениями о TV: «когда я включаю телевизор, мне кажется, что я попал в прошлое лет на 20-30 назад. Тут есть над чем подумать. Это все, что я могу сказать». Позднее, в минувшем сентябре, он разъяснил: «Телевидение застряло в 70-х годах прошлого века. Посмотрите, как все кругом меняется… А телевидение? Чувствуешь, что время повернулось вспять. Это ужасно».

Если в этой фразе заменить слово «телевидение» на слово «автомобиль», будет ли это иметь какой-то смысл? «[Автомобиль] застрял в 70-х годах. Посмотрите, как все кругом меняется… А [автомобиль]? Чувствуешь, что время повернулось вспять...». Или, например: «когда я завожу [автомобиль], я ощущаю, что попал в прошлое лет на 20-30 назад». Есть ли здесь смысл? Наверняка и даже больше. Уже — 21 век, а автотранспорт по-прежнему работает на бензине. И хотя TV можно сейчас смотреть и через интернет, там есть много приложений, расширяющих его возможности.

Автомобиль с тех пор мало в чем изменился, теперь это прекрасный объект для такой инновационной компании, как Apple. В 2012 году Белый дом пересмотрел стандарты по топливу, потому что современный автотранспорт вносит большой вклад в загрязнение окружающей среды. Электромобиль поможет сократить нежелательные процессы, у него отсутствуют вредные выхлопы, к тому же он способен использовать солнечную энергию. Кук неоднократно проявлял заинтересованность в решении экологических вопросов. «Мы знаем, что климат меняется. И мы считаем, что хватит говорить, пора действовать», — заявил он на технологической конференции Goldman Sachs. Там же было объявлено об инвестировании $850 миллионов в строительство солнечной электростанции по выработке экологически чистой и возобновляемой энергии для нужд IT-компании.

С точки зрения Apple современные электромобили имеют проблемы с дизайном, интерфейсом и с технологией производства. Сочетание псевдо-деревянных покрытий, серебряных полосок и перфорированного пластика в отделке электрокаров ухудшает интерьер и лишает его всякого смысла. У компании Тесла из Кремниевой долины при ее достижениях и дизайнерском опыте отстает программное обеспечение.

Бывший член Совета директоров Apple Микки Дрекслер вспоминает: «Стив Джобс еще при жизни планировал создать iCar. Я думаю, что это была бы прекрасная возможность для воплощения классного дизайна». К концу его жизни они обсуждали первый электромобиль Тесла — Tesla Roadster. Для Джобса это было круто, но Дрекслер высказался о дизайне пренебрежительно. На что Стив ему прямо заявил: «вам его создать просто так не получится. Начинка и технология блестящи. Любой желающий может создать хороший автомобиль, но у Тесла для этого есть платформа».

Вслед за бывшим главой компании Apple активный интерес к авто проявили и его преемники. Старший вице-президент Apple по интернет-сервисам, Эдди Кью является членом Совета директоров Ferrari и может непосредственно наблюдать за развитием одного из лидеров автоиндустрии. Старший вице-президент по маркетингу Фил Шиллер увлекается автомобилями, о чем говорит главная страничка у него в твиттере. Джонни Айв, глава Apple по дизайну, имеет парк машин, включая Бентли и Land Rovers. Интерес со стороны Apple к автомобилю налицо. И не только к ним. В том числе и к телевизионному рынку, правда, с одной оговоркой.

Для завоевания рынка телеиндустрии необходимо сотрудничество с кабельными провайдерами и их программистами, и это усложняет разработку и продвижение новых проектов. В случае производства авто все проще. Здесь нет предмета для сложных переговоров, все идет по накатанной линии, как с iPad, iPhone и Watch, дизайн остается полностью за Apple. Нужно только позаботиться о поставке необходимых запасных частей.

В конце концов, если кто и спросит напрямую Тима Кука о производстве авто, возможно, он даст на это честный и прямой ответ. А пока остается предполагать, что Apple способен сдвинуть с места нынешнее положение дел в автоиндустрии выпуском своих электромобилей и тем самым изменить мир к лучшему.




  • 2015-10-14 16:55:39
  • 7
  • +5.0
Автор публикации

Алексей Ч

2016-08-26 10:27:35 посещал сообщество.

Комментарии (7) оставить комментарий
  • Wicki (+1.8)
    2015-10-15 02:16:25

    Автомобиль уже давно превратился в обычное средство передвижения. Различаются современные авто только мощностью и степенью комфорта.

    А теперь об электромобилях: возможно, для поездок по городу для тех, кто не любит общественный транспорт, это будет интересная игрушка. Однако, для всех остальных, кто любит полихачить на автомагистрали или поехать в глушь-глухомань, например, на рыбалку, будет довольно проблематично подзаряжать своего электрического рысака.

  • Vinnitsa81 (+14.5)
    2015-10-15 09:33:15

    Электромобили - это будущее в машиностроительной отрасли, так что яблочники все правильно делают стремясь занять свою нишу, когда мир будет полностью на них пересажен.

    • lija (+9.4)
      2015-10-15 22:26:01

      Поддерживаю электромобиль достаточно экономичный автомобиль. И конечно же, за ним будущее! Так что "яблочники" действительно молодцы!

  • serge (+18.8)
    2015-10-15 15:06:58

    Думаю, что они выпустят пару автомобилей, на которых начальство ездить будут и на том остановятся, массовый выпуск едва ли сейчас интересен покупателям.

    • Таля (+6.2)
      2015-10-17 11:37:49

      serge, Чересчур дорогое удовольствие, чтобы в массовое производство попасть, соответственно и круг покупателей довольно узкий.

  • 2015-10-15 17:08:33

    Было бы не плохо! Возможно, они смогут внести что-то новое!

  • 2015-10-15 20:41:30

    Крутые машинки! С радостью бы покаталась ради интереса.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Автомобиль (для Apple) не роскошь…"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.