Я действительно это написал. Это действительно так. Технологии испортят розницу. Я не веду речь о бесконтактной оплате или об электронных терминалах, я оговорю о личных гаджетах продавцов.

Image title

Давайте начнем с того, сколько раз вы были в магазине, где продавец был занят отправкой текстовых сообщений или проверкой друзей в одноклассниках? Мы настолько пристрастились к нашим высокотехнологичным девайсам, что уже не замечаем, как они постоянно нас отвлекают от дел мирских.

В большинстве государств сейчас введен закон, запрещающий пользоваться текстовыми сообщениями во время ведения автомобиля. Почему? Разве это не очевидно? Во время управления транспортным средством, набирая СМС, вы не уделяете должного внимания дороге.


В последнее время я стал очень раздражен, тем, что мои продавцы постоянно пользуются своими мобильными находясь в торговом зале. Я решил провести небольшой эксперимент и отправился за покупками. Вначале я решил зайти в один из магазинов хорошо всем известной торговой сети потребительской электроники. Я подошел к продавцу и уточнил, где я могу найти наушники, и он меня любезно сопроводил к стойке с наушниками. Но когда я выбрал наушники и мы отправились назад, он достал свой iPhone и начал что-то набирать. Первый же магазин, первый же продавец.

Это, конечно, очень плохо, телефон продавца отвлекает его от моей персоны, а я ведь клиент. 

Зайдя во второй магазин, я обнаружил двух продавцов, которые показывали друг-другу переписку на экранах мобильных и смеялись. Я остановился рядом и начал смиренно ждать. Спустя некоторое время на меня так никто внимания и не обратил. (Возможно стоило им написать сообщение.)

Далее мой путь продолжился в магазине женской одежды, девушка-продавец сидела за прилавком, а перед ней было что? Правильно, телефон.

И это происходит повсеместно, во всех магазинах, во всех странах. Сколько же стоит такое поведение продавцов магазину? Посчитать очень просто:


Y = количество сотрудников

E = средняя заработная плата работника

S = % потерянного времени каждый день


Y*E*S равно количеству денег, которое теряет компания из-за плохой корпоративной культуры в отношении использования мобильных устройств на рабочем месте. Скажем, у вас есть магазин, в котором работает 20 продавцов, каждый из них зарабатывает по 360000 рублей в год и тратит на мобильные устройства 10% рабочего времени (хотя проведенный мною эксперимент показывает, что эта цифра слишком занижена). Поздравляю, вы теряете на этом 720000 рублей каждый год.

Это прекрасный повод принять владельцам магазинов свой личный закон - никаких гаджетов в торговом зале. Они отвлекают и они стоят денег магазину. В добавок, когда человек заходит в магазин и на него не обращают внимание в следующий раз он не пойдет в магазин, а закажет все необходимое через интернет. Я знаю это, потому что существует достаточно много людей, которые до сих пор ходят по-магазинам, а не покупают онлайн, потому что так они получают живое общение, если это общение у них отнять, то и необходимость посещать магазины пропадает. Вот почему я заявляю, что технологии погубят розничные магазины.

Не надо давать клиенту еще одну причину остаться дома. Вы должны превосходить его ожидания каждый раз. Но вы никогда не сделаете это с мобильником в руках. Такое отношение к клиенту, говорит о том, что вы думаете о своих личных потребностях и не о нем, никто не станет тратить время на такого продавца.



  • 2015-04-24 03:02:11
  • 5
  • +3.0
Автор публикации

Шепетков Кирилл Витальевич

2015-05-04 17:27:19 посещал сообщество.

Комментарии (5) оставить комментарий
  • 2015-04-26 04:41:44

    Так проверять нужно почаще, как продавцы работают, вон несколькими статьями выше про тайного покупателя писали, ссылка: http://d-kb.ru/post-7-nepravilnoe-ispolzovanie-metoda-tainogo-pokupatelya-eto-neprofessionalizm-menedzhmenta-i-problemy-kompanii

  • 2015-04-26 05:32:08

    Тема конечно важна, но как по мне, так слегка надуманная. Есть и куда более серьезные проблемы в рознице, тоже ворвство приносит куда большие убытки многим компаниям.

    • 2015-04-27 16:31:15

      Илья Крупенко, полагаю, что если брать и решать все проблемы подряд (и маленькие и большие), то в конце этого процесса жить станет значительно проще, не так ли?

      • 2015-05-25 06:09:06

        Вера Павловна, правильно. Не надо ставить акцент на одних проблемах,а другие оставлять вне поля зрения, потому что не критичны. Критичны,ещё как критичны. И хотелось бы напомнить,что в некоторых организациях, магазинах и супермаркетах, успешно используют камеры видео наблюдения для выявления подобных инцидентов, а при выявлении - штрафуют.

  • Юлия (+0.3)
    2016-03-09 18:55:42

    Мы уже жить не можем спокойно, если любимого телефона нет под рукой или в кармане. Люди "тонут" в своих гаджетах и даже не видят, что происходит вокруг.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Технологии погубят розничную торговлю"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.