Украина потеряла Крым и большую часть своих восточных пограничных регионов. Но может ли эта страна вскоре завоевать авиационный рынок?

Image title

Несколько недавних новостных сообщений предполагают, что может - и при этом она может сделать это за счет корпорации Lockheed Martin.

В прошлом месяце мы сообщили шокирующие новости, что Украина официально закрыла свой Авиационный концерн имени Антонова, холдинговую компанию, которой принадлежало «КБ Антонов», которое производит самые большие в мире транспортные самолеты.

Мы также отметили, однако, что выход из бизнеса Авиационный концерна имени Антонова не означает прекращение работ по строительству самолетов Конструкторским бюро.

На самом деле, они именно этим и занимаются.

Так называемый «Славянский C-130"

В частности, "Антонов" продолжает развитие своего хваленого АН-178, двухмоторного, малой дальности, средней грузоподъемности транспортный самолет, который совершил первый полет только прошлым летом - и уже завоевал поклонников по всему миру. Предназначен для замены устаревающих военных транспортных самолетов АН-26 и АН-32, АН-178 может также составить конкуренцию таким самолетам, как C-27J Spartan производства компании Alenia, KC-390 производства компании Embraer и даже С-130 от компании Lockheed Martin.

АН-178 может похвастаться возможностью перевозить до 99 солдат или до 10 тонн груза без дозаправки на расстояния до 4000 км – или перевозить еще большие грузы на более коротких перелетах.Image title

В частности Popular Science сообщает, что самолет способен перевозить 18-тонный бронетранспортер, такой как Страйкер APC. Относительно C-130 компании Lockheed, это означает, что АН-178 сможет перевозить больше войск, и лишь немногим меньше груза.

Как и C-130, АН-178 от «КБ Антонов» может взлетать и садиться на неулучшенные поверхности, такие как грунтовые и гравийные взлетно-посадочные полосы. Также как и С-130, АН-178 может быть модифицирован для выполнения спецзаданий, в том числе радиоэлектронной борьбы, воздушного командования и раннего радиолокационного обнаружения.

Как и Локхидовский C-130, он предлагает конструкции, оптимальные для каждой миссии: от наблюдения и бортовой дозаправки до командного центра в воздушной битве. АН-178 - это самолет, который мог бы бросить вызов "Локхиду" на многих рынках. Короче, АН-178 это больше, чем просто транспорт.

Как сообщается на сайте airforce-technology.com, Антонов подписал контракт с Maximus Air Cargo (Абу-Даби), который стал "первой ласточкой". Неясно, сколько Maximus купит. Но мы знаем, что Саудовская Аравия уже подписала контракт на покупку 30 судов АН-178с, а Азербайджанские Silk Way Airlines хотят еще 10.

Пекинская компания A-Star Airspace and Technology Corporation также заинтересована в покупке самолета и получении лицензии на их производство в Китае.

Таким образом, даже только один АН-178, без каких-либо еще моделей, самолет, кажется, набирает популярность среди гражданских операторов, даже еще не рассматривая военный рынок. Но этот самолет превосходно подходит также и для военного дебюта.

По заявленной стоимости всего $45 млн. за самолет, АН-178 по-видимому, самолет является одним из самых дешевых в своем классе: примерно половина стоимости самолета КС-390 от компании Embraer, и только две трети цены модели C-130J производства компании Lockheed Martin.

АН-178, по-видимому, просто пропустил в Абу-Даби Международную оборонную выставку и конференцию в прошлом году. Но мы знаем, что Украина подписала по крайней мере один существенный контракт на оборонную технику на выставке IDEX в прошлом году. Есть все предпосылки того, что если Антонов заявит самолет на выставке IDEX в следующем году, он сможет заполучить свой первый военный контракт.

Насколько крупным будет такой контракт?

Больше чем с 400 единицами в обслуживании глобально, АН-26 и АН-32 – два самолета Антонова, которые может заменить АН-178 в мировых воздушных флотах - и при этом, оба указанные самолета уже входят в ТОП-10 самых популярных военных транспортников. Уже один этот факт говорит о том, что АН-178 производства "КБ Антонов" имеет в будущей большой рынок "замены".

Многочисленные возможности АН-178, которые нахваливают сейчас, предполагают, что Антонов может иметь еще большие рынки. Исторически сложилось, что C-130 компании Lockheed Martin всегда был самолетом, побеждающим в этом классе.

Самый популярный военный транспортный самолет на планете насчитывает около 1000 единиц С-130, которые сегодня используются по всему миру в различных конфигурациях. Антонов наверняка хотел бы заполучить в свои руки некоторую долю этого рынка.
Судя по первому энтузиазму, который покупатели проявляют относительно этого самолета, он вполне может преуспеть.



  • 2016-03-06 11:08:46
  • 28
  • +4.0
Автор публикации

Maks LugaR

2016-08-09 09:05:00 посещал сообщество.

Комментарии (28) оставить комментарий
  • 2016-03-06 11:52:13

    Глупости, в ближайшие 25 лет от Украины ни каких новинок в авиации ждать не следует. При этой власти, которая с удовольствием гребет под себя и разворовывает не только бюджет, но и кредиты других стран и МВФ, дальнейший развал заводов, авиационных заводов и их снежников неизбежен.

    • 2016-03-06 13:45:49

      Олег Вел, приятно самолюбие тешить... Не ведают, что творят. А может быть, наплевать на всё, кроме себя.

    • Елена (+7.8)
      2016-03-06 16:56:56

      Олег Вел, разделяю вашу точку зрения. Но если я ошибаюсь, то буду искренне этому рада.

    • Vinnitsa81 (+14.5)
      2016-03-06 20:48:53

      Олег Вел, развалом заводов и вывозов их с Украины занимается другая страна, а Украина подписала контракт с Саудовской Аравией на совместное производство и обслуживание Ан-132, Ан-148 и Ан-178, а так же кооперационное производство Ан-132. Арабы нефтедоллары вкладывают не танки и искандеры, а в развитие и будущее.

      • Rodion (+3.6)
        2016-04-01 02:44:08

        Vinnitsa81, Правильно, в свое будущее, а не в будущее Украины. Это дешевая рабочая сила с достаточно хорошим образованием, чтобы строить самолеты.

        • Vinnitsa81 (+14.5)
          2016-04-06 16:11:11

          Rodion, а что плохого в том, что украинцы будут строить самолеты? Поверьте это только начало, рабочая сила в Украине действительно в десятки раз дешевле чем в Аравии, так что за этим контрактом последуют другие. Не всем же нефть с газом продавать, кому то и самолеты нужно строить.

          • Rodion (+3.6)
            2016-06-13 15:32:07

            Vinnitsa81, И не смотря на это уровень жизни падает-падает, индексация минимальна, коммуналка растет. Во всем виноват Путин, Слава Украине.

    • 2016-03-09 16:13:17

      Олег Вел,

      Может быть, власть неидеальная, но не надо делать из них охотников уничтожить то, что может принести доход в бюджет и частично осесть в карманах коррупционеров. Никто в здравом уме не режет курицу, приносящую золотые яйца.

  • serge (+18.8)
    2016-03-06 12:50:36

    Никто не будет полностью сворачивать такое выгодное мероприятие, а если и свернут что-то, то потом вернутся.

  • 2016-03-06 15:56:57

    Если АН-178 будет надежен и экономичен, то, часть рынка, он точно заберет.

  • 2016-03-06 18:17:43

    Поживем, вот тогда и увидим. Но я не думаю, что Украина, находясь в таком положении, сможет завоевать авиационный рынок.

  • Влад (+0.3)
    2016-03-07 22:08:17

    Самолеты, которые, к сожалению ни кому не нужны. Любая страна будет поддерживать собственного производителя, или, к примеру, выкупит заинтересованная страна патент на их производство и будет успешно выпускать. Украина практически автомобили не выпускает, а здесь самолеты.

  • Энни (+7.5)
    2016-03-07 23:15:54

    Вспомнилось, как один выходец из Украины обещал догнать и перегнать Америку, а теперь его сынок - гражданин США.

  • 2016-03-08 11:54:55

    О чём вообще речь, если Украина дробит на куски свою авиапромышленность и продаёт куски с молотка.

  • solibar (+0.3)
    2016-03-10 07:28:57

    Полная чушь, Украине не хватит для этого своих внутренних сил. Даже на базе Антонова она не реализует этот проект.

  • Катя (+11.0)
    2016-03-10 14:17:31

    Да в Украине также кризис и естественно это всего лишь пустые слова и не больше!

  • Athron (+3.6)
    2016-03-12 11:05:31

    Для того, чтобы хотя бы поддерживать авиационную промышленность на плаву, нужны во-первых, кадры, а во-вторых - оборудование. Ни того, ни другого в Украине уже не осталось. Специалисты за копейки работать не будут, а новые станки покупать - тоже денежка нужна. Добавьте к этому люстрации и политические чистки идеологически неправильных сотрудников и топ-менеджеров. О коррупции и интенсивном разворовывании страны я вообще молчу.

  • Энни (+7.5)
    2016-03-27 17:13:28

    Я абсолютно уверена, что украинские авиастроители догонят Lockheed Martin..., но только в пике, рухнув на землю.

    • 2016-03-31 12:27:13

      Энни, что бы рухнуть нужно взлететь, а мало того, украинская авиапромышленность ещё и в яме.

  • solibar (+0.3)
    2016-04-02 08:01:29

    Согласен, ничего у них не получится, ведь интереса со стороны государства нету. Планы так и останутся их планами.

    • 2016-04-09 06:09:07

      solibar, У правительства интерес, как раз есть, извлечь выгоду с продажи.

  • 2016-04-03 10:45:02

    Знаете есть такая поговорка :"Шо було бачилы, шо буде побачим"

  • Tanechka (+3.0)
    2016-04-04 10:42:24

    Планы неплохие, возможно, вначале больших контрактов и не будет, но если ставить цели, то добиться можно.

  • 2016-04-05 05:11:32

    Развал Антонова конечно не в интересах государства Украина, держав построить самостоятельно серийный самолет в мире не больше 10. Правительства в Украине сменяются, что нормально для демократической страны. Пока идет война инвесторы не спешат вкладываться, но после возвращения Донбасса ситуация в корне поменяется. Думаю Антонов очень привлекательный объект для инвестиций, с ним все будет хорошо.

  • 2016-04-06 08:09:23

    Самолет хороший, но не думаю, что на столько, чтобы полностью потеснить Lockheed Martin.

  • adianon (+1.2)
    2016-04-06 14:32:21

    Без модернизации оборудования - производство устоявшегося АН имеет большие затраты, давление со стороны гос. органов просто не дают развиться, а на то что бы переформировать штат работников - тоже нужны средства и время, не могу сказать - кто будет готов возложить на себя такие риски.

  • Лана (+1.5)
    2016-04-08 20:13:19

    Да, правительство в Украине далеко от совершенства. Но Антонов - это хорошая база для авиастроения и хорошие кадры тоже есть.

  • djonik7887 (0.0)
    2016-04-12 16:36:31

    Украина сегодня уже ни на что не способна, не стоит ждать от нее больших свершений в области самолетостроения.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Украинская авиационная компания грозит настигнуть оборонного гиганта Lockheed Martin"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.