В последней серии бизнес реалити-шоу "Стартап" участники одного из проектов обсуждали, нужно ли разрабатывать отдельное приложение для их сети.

Приложение или сайт?

И это была уместная дискуссия, принимая во внимание то, что количество пользователей мобильных приложений продолжает взлетать, и практически любая компания обращает внимание на эту платформу.

Но все-таки есть риски, которые стоит взвесить, прежде чем присоединиться к этой модной тенденции.

Приложение в определённых случаях может не принести никакой пользы ни вашей аудитории, ни вашему бизнесу. Например, частному консультанту скорее полезнее было бы иметь адаптивный веб-сайт, подходящий для устройств с любым размером экрана. А вот крупное торговое предприятие не сможет оставаться конкурентным без мобильного приложения.

Каков бы ни был размер вашего бизнеса, когда вы подходите к выбору между технологиями, вы должны быть уверены, что выбранные платформы будут работать на ваш продукт и ваших клиентов.


Не тратьте время и деньги попусту

Проводите ли вы исследования, чтобы избежать потери времени, денег и сил в случае выбора неправильной платформы? Общение с клиентами с помощью оригинального приложения не всегда является удачным подходом. Часто компании нанимают разработчиков для создания приложения, но спустя какое-то время оказывается, что клиенты все равно предпочитают проводить время на сайте. В итоге фактически теряются десятки и сотни тысяч рублей.

Кроме того, нелогично было бы создавать адаптивный сайт, если ваши покупатели используют только мобильные устройства. Например, наиболее популярные игры имеют буквально пустые сайты, которые просто перенаправляют вас в App Store или Google Play. Инстаграм — еще один такой пример. Вы даже не сможете зарегистрироваться в нем через обычный сайт.


Оцените ваши потребности и выбирайте с умом

Запомните, ничто не выглядит более непрофессионально, чем недоделанный вебсайт или приложение. Прежде, чем нанимать команду программистов, определите какой вид технологии лучше всего подойдет вашим клиентам и отталкивайтесь от этой точки.

Google Analitics и Яндекс.Метрика помогут вам сегментировать аудиторию и определить, какие платформы предпочитают пользователи. Доверьте статистике определять, что создавать и как распределять ресурсы. Ниже приведена инфографика, которая даст вам общее представление о двух видах платформ.

Image title

Как видите, мобильный сайт предпочтительнее при скромном бюджете. Но ограниченная интерактивность должна компенсироваться усиленной работой команды по поддержке и обновлению сайта.

А приложение стоит выбрать, если вам необходимо:

    а) отправлять и получать большой объем информации;

    б) использовать по максимуму функциональность смартфонов;

    в) делать персонализированные предложения;

    г) монетизировать контент.

Даже если у вас множество приоритетов или разношёрстная клиентская база, это не означает, что вам нужно иметь и приложение, и сайт одновременно. Малому или среднему предприятию совершенно не нужны такие расходы. У любого бизнеса есть ядро пользователей — его целевая аудитория. Именно она должна формировать окончательное решение. Будьте готовы подстраиваться под ее нужды и пользовательские модели, изучайте ее привычки и желания, чтобы выбор между сайтом и приложением был осознанным. Инвестируйте драгоценное время и энергию только в продуктивные начинания.



  • 2015-05-07 17:22:47
  • 7
  • +15.0
Автор публикации

Никита Кравченко

2016-06-15 12:43:01 посещал сообщество.

Комментарии (7) оставить комментарий
  • 2015-05-07 17:48:55

    Мобильные приложения неплохо для больших интернет-магазинов заходят, повышает повторные продажи на раз, особенно если пуш-уведомления о скидках и акциях прикрутить.

    • 2015-05-07 18:10:07

      Артем Гришман, в бюджетном варианте пуш-уведомления успешно заменяются смс-рассылкой по базе клиентов. И приложение с сайтом делать не надо.

  • 2015-05-08 15:29:29

    Есть виды деятельности для которых ни то, ни то не нужно. Достаточно страницы в социальных сетях.

    • 2015-05-09 16:23:18

      С. Нежданов, это какие например?

    • 2015-05-17 10:06:32

      С. Нежданов, так же полно видов деятельности, которым противопоказано вообще в соц.сетях находиться, например, оптовая продажа арматуры. Вот нафига такой компании сообщества в соц. сетях, кому это интересно вообще?

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Вашей фирме нужен сайт, приложение или и то, и другое?"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.