Илон Маск, как повар, которому мало одной кухни, не доволен продажей Вам только электромобиля - он хочет также контролировать то, как Вы его заправляете. Генеральный директор Tesla Motors на этой неделе объявил о планах купить компанию-провайдера солнечной энергии Solar City.

Image title

Критика и понижающийся курс акций выталкивают Теслу из автомобильной промышленности, с чем компания едва справляется, азартная игра зашла слишком далеко. Но Тесла играет в длинную игру.

“Миру не хватает автомобильных компаний”, – сказал Маск во вторник. “Миру не хватает жизнеспособных энергетических компаний”.

За два с половиной месяца с момента представления Model 3, Tesla Motors собрала более 400,000 депозитов для долгожданного седана за 30,000$, производство которого должно начаться в конце следующего года. Остальная часть промышленности также медленно увеличивает свои электрические предложения. Это дает потенциальные преимущества для окружающей среды.

В прошлом году Маск анонсировал Tesla Energy, проект по продаже огромных батарей для домашнего и промышленного аккумулирования энергии. Теперь Тесла хочет получить пополнение проекта в виде SolarCity, которая позиционирует себя как комплексное решение, исключающее ископаемое топливо и управляющее Вашим домом с помощью энергии солнца. Маск уже имеет 22 процента этой компании и входит в состав ее правления.

Это соблазнительное видение вертикальной интеграции экологически чистой энергии: если акционеры Теслы и Solar City одобрят соглашение, клиент мог бы когда-нибудь зайти в один из ярко-белых магазинов, появляющихся по всей стране, купить солнечные батареи для крыши, чтобы превратить солнечный свет в электричество, совершенно новый автомобиль, чтобы использовать это электричество и батарею на 6.4 кВт-ч, чтобы сохранить излишки электроэнергии.

“Они строят модель энергетической компании будущего”, - говорит Мэтт Робертс, исполнительный директор Ассоциации Сохранения Энергии, промышленной торговой группы. Поскольку электромобили распространяются, энергетическая экосистема должна приспособиться для их поддержки.

Одно из препятствий увеличению использования возобновляемого источника энергии - то, что национальная энергетическая система не сохраняет энергию. Она производит как раз достаточно, чтобы удовлетворить потребительский спрос в любой данный момент, но солнечные батареи и ветряные двигатели не могут вращаться всякий раз, когда кто-то щелкает выключателем света, как это может делать оборудование на угле или газе. Таким образом, инженеры исследуют способы получения производимой энергии для использования, когда это необходимо, от гигантских гидроэнергетических проектов до батарей "PowerWall", производимых Tesla.

Здесь есть ясное экономическое обоснование ситуации: Маск говорит, что он может расширить рынок для солнечных батарей, предлагая их людям, которые уже рассматривают покупку электромобиля, и наоборот. Он не предоставил данных о том, сколько клиентов Тесла заинтересованы в установке солнечных панелей на крышах, но он сказал, что был бы шокирован, если бы таковых не оказалось. Другими словами, Тесла хочет предложить целый энергокомплекс без ископаемого топлива.

Распределенная сеть батарей в домах могла бы помочь буферизовать энергоснабжение, так же как и сами электромобили. В Японии Ниссан экспериментирует с использованием электрических автомобилей Leaf, чтобы вернуть энергию в дома. На данный момент в США существует не так много преимуществ, чтобы добровольно использовать ваш автомобиль или дорогую домашнюю батарею для помощи местной энергосистеме. Но в течение следующего десятилетия, коммунальные предприятия начнут взвинчивать цены, когда спрос поднимается - поэтому будет вариант для выбора: заряжать ваш Xbox от обычной электросети или от альтернативной энергосистемы. “Такие вещи как Powerwall - дорогой продукт для подмножества ранних последователей”, - говорит Робертс, - “но они закладывают основу тому, что придет”.

Тесла совсем не одинока в этом представлении о будущем; у BMW и Daimler есть программы, которые используют старые и новые батареи электромобиля в качестве систем аккумулирования энергии. Но у Маска есть сильный бренд и возможность получить широкую огласку – похоже на Apple, которая недавно создала “Apple Energy LLC”. Эта дочерняя компания планирует продавать потребителям лишнюю энергию, которую она производит на своих солнечных установках. Соединив это с отчетами и слухами, что Apple создает электромобиль, Вы можете вообразить другую “интегрированную энергетическую компанию”, появляющуюся на свет.



  • 2016-06-25 10:22:05
  • 6
  • +5.0
Автор публикации

Виктор Сангвин

2016-08-15 09:49:33 посещал сообщество.

Комментарии (6) оставить комментарий
  • 2016-06-25 12:51:47

    А что было еще ожидать от такой компании, да с таким именем ?)) Естественно, что они пойдут дальше.

  • Maks LugaR (+35.6)
    2016-06-26 02:42:49

    Вообще идея создания альтернативной электросети из больших аккумуляторов, получивших заряд от солнца, очень интересная и экологичная: Маск знает, на чем делать деньги!

  • 2016-06-26 05:00:16

    Прекрасный пример успешного и развивающегося бизнеса.

  • serge (+18.8)
    2016-06-26 05:54:32

    Все правильно, лучше действовать в нескольких направлениях одновременно. Одно может прогореть, а так есть шанс на успех в другом.

  • 2016-06-26 07:08:33

    Многообещающие планы! Думаю, перспектива развития этого бизнеса очень хорошая!

  • Vinnitsa81 (+14.5)
    2016-06-28 07:02:22

    У руководства в компании Тесла на каждом уровне работают исключительно профи, если решили развивать бизнес, то все просчитано и принесет прибыль.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Тесла: не только автопроизводитель – теперь это энергетическая компания"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.