Социальные сети давно перестали быть просто площадкой для общения: здесь мы работаем, делимся своим опытом, развлекаемся. И хотя использование большинства благ для нас остается бесплатным, это вовсе не значит, что мы не отдаем ничего взамен.

В чем основная сила Facebook? В том, что в руках этой социальной сети находятся персональные данные пользователей.

Рассмотрим простой пример. Вы ищете в Интернете новую пару кроссовок. Посетив множество сайтов и так ничего не найдя подходящего, вы заходите в Facebook и вуаля — снова видите ту жу обувь, которую просматривали совсем недавно. Поздравляем, вы только что испытали на себе действие поведенческой рекламы.

Image title

Но эксперимент на этом не заканчивается. Одновременно с рекламными объявлениями кроссовок, в вашей ленте появляется и реклама модных солнцезащитных очков, которые вы не искали и даже не собирались покупать. Почему? Facebook считает, что коли вы ищете обувь, значит, заботитесь о своем внешнем виде, то есть входите в числе потенциальных покупателей солнцезащитных очков.

Эффективно это или нет — неважно, Facebook получил необходимую информацию о ваших интересах и передал ее рекламодателям.


Какая информация используется рекламодателями?

Прежде, чем ваши данные попадут на стол к рекламодателям, их следует собрать.

В нашем примере мы рассмотрели, как действия пользователя в сети Интернет оказывают влияние на показ рекламных объявлений в социальной сети.

Однако у Facebook есть и другие возможности узнать о ваших предпочтениях:

  • Всю необходимую информацию вы сами указали в своем профиле (возраст, пол, город проживания, интересы и т.д.);
  • Вы использовали Facebook-приложения. Да-да, приложения, тесты здорово умеют собирать личные данные. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
  • Вы проявляли активность в самой социальной сети (что-то искали, комментировали, расшаривали контент и т.д.)

Лайкнули пару Facebook-страничек с милыми животными? Получайте рекламу собачьего корма.

Image title


Как можно управлять показом рекламных объявлений?

Помимо множества приложений-адблокеров (блокиратораторов рекламы) есть и другой выход — изменить свои рекламные предпочтения.

Image title

Каждую вкладку можно открыть, удалить темы, которые вас не интересуют, а можно и добавить что-нибудь. Да, добавить рекламное предпочтение. Это очень полезная вещь. Допустим, хотели вы научиться управлять своими финансами, а ни одного подходящего руководства вам не попадалось. Добавив «финансы» в свои рекламные предпочтения, вы возможно найдете то, что давно искали, например, полезную статью с десятком классных советов по управлению личными финансами. Помните, реклама — это не всегда зло.

Вот ссылка на изменение рекламных предпочтений.

Наконец, когда вы видите то или иное рекламное объявление, вы всегда можете узнать причину его появления в вашей новостной ленте, кликнув во вкладке на вариант «Почему я вижу это рекламное объявление?» и впоследствии изменить какой-либо из параметров, который отвечает за таргетинг.

Image title


Получаем:

Image title

В последнем примере мы видим, что рекламное объявление распространяется на женщин в возрасте от 20 до 39 лет, проживающих в Москве и близлежащих городах. Вероятно, информация для рекламного объявления была взята из ваших персональных данных, которые вы разместили в Facebook. Таким образом, убрав один из параметров, вы будете видеть меньше подобной рекламы. Саму же рекламу можно заблокировать в этом же окне, кликнув на кнопку "Параметры".

Как выглядит на практике реклама, использующая остальные данные, о которых мы говорили выше? Вот несколько примеров.Image titleImage title

Image title

Image title

Ну, вот собственно и все. Ищите и обрящите.



  • 2016-07-04 13:36:41
  • 5
  • +3.0
Автор публикации

Елена Логашина (Волкова)

SMM-специалист. Первый канал. Всемирная сеть.

2016-12-07 08:29:51 посещал сообщество.


  • Автор в соц. сетях:
Комментарии (5) оставить комментарий
  • amir (+1.5)
    2016-07-05 08:29:37

    Все просто там где больше трех человек обязательно будет реклама, соц.сети площадка которая была создана для рекламы.

  • Энни (+7.5)
    2016-07-06 08:59:52

    Вот именно такие навязчивые услуги, когда вместе с кроссовками вам предлагают еще и очки, заставляет как можно меньше пользоваться соцсетями и интернетом.

    • 2016-08-10 10:48:52
      2016-08-10 10:50:32 комментарий был изменен автором.

      Энни, не всегда реклама навязчива, я, благодаря такого рода баннерам, съездила отдохнуть по горящей путевке. Теперь, конечно, на каждой странице меня ждет какой-нибудь горящий тур, но я просто отключаю эту рекламу, так как в данный момент она мне уже неинтересна.

  • 2016-07-06 17:54:10

    Энни, во-первых, никто не навязывает вам тот или иной товар, никто не заставит вас его купить, кроме вас самих. Я просто на нее не обращаю внимания. А во-вторых, иногда эта реклама бывает весьма полезной.

    Кстати, первопроходцем во внедрении поведенческой рекламы является Google с его известным сервисом AdWords.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Как работает реклама в Facebook?"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.