Инструмент продаж, формирования общественного мнения, мотивирование, маркетинга, рекламы, PR.

Image title

В англоязычной деловой культуре понятие «presentation» более широкое, чем русская «презентация». Она подразумевает практически любое публичное выступление. Но зачастую именно в нашей, русской «презентации» главный предмет презентации теряется в ворохе цифр и данных, которые находятся в открытых источниках, и найти из не составляет особого труда. Под презентацией многие понимают ее визуальную, вспомогательную часть. Роль выступающего в этом случае сводиться к чтению текста со слайдов. Как будто в зале сидят слепые вперемежку со зрячими и нужно угодить всем. Темп чтения с листа не совпадает с темпом речи, поэтому в головах сидящих в аудитории образуется каша…А далее произносятся последние слова ( дочитанные со слайда ) и презентатор стремительно покидает сцену, да бы не «наполучать» вопросов и избежать лишнего внимания и контакта с аудиторией. Оваций не слышно. Неудивительно….Как сегодня готовят презентации? Довольно части их проводят «потому что надо». Но давай те на несколько секунд представим, что провести презентацию – первое - необычайный кайф, второе мощнейший инструментом продаж…Как это сделать и первое и второе интересным, а главное эффективным как для себя, так и для компании…?

Ответ лежит в четырех шагах через которые проходит та самая яркая и эффективная презентация о которой шла речь, чуть выше.


Шаг первый «Вопросы»

Перед тем как врач приступает к лечению, он обязательно выслушает больного, предварительно задав ему ряд вопросов. Так же и мы с вами задаем вопросы. Что за люди будут присутствовать? Сколько им лет? Чем они занимаются помимо работы? Каков их социальный статус? Каков уровень их компетентности в теме презентации и компании, которую вы представляете? Уровень образования? Предположить, что они могут думать о вашем продукте? И т.д.

- Что мне от них нужно? Один из ключевых моментов! Нужно определить что бы вы хотели что бы они сделали, после того как пройдет ваша презентация? А это и является целью вашей презентации! Обычно становится очень забавно, когда тот кто проводит презентацию не может ответить на этот вопрос.

- Что я должен знать обязательно? Какие аргументы могут повлиять на аудиторию? Что может оттолкнуть аудиторию? Какой юмор будет актуален при проведение презентации? На каких авторитетных людей либо издания нужно ссылаться при проведение презентации?


Шаг второй «Структура вашей презентации и ее создание»

Презентация как и любое публичное выступление состоит из:

    1. Вступление ( основная задача – сразу захватить внимание аудитории. Интересный факт, вопрос или серия вопросов, выведение из равновесия, интересная самопрезентация, комплимент аудитории, оригинальные цитаты, обращение к интересам аудитории )
    2. Основная часть ( Самая продолжительная часть презентации, целью которой является подготовка аудитории к принятию решения )
    3. Кульминация ( В презентации – кульминация это предложение с которым вы вышли к аудитории )
    4. Заключение ( Здесь мы подводим итог. Своего рода резюмирование всего вышесказанного )


Шаг третий: «Тренировка»

Один из важнейших пунктов, так как без должной репетиции вслух, качество вашей презентации снизиться. Самое главное ни в коем случае не пишите текст дословно. Старайтесь придать вашей презентации более «живой» вид. Так как люди пришедшие на вашу презентацию меньше всего хотят услышать дословно заученный текст. И так, больше репетируйте, проговаривайте презентацию от начала до конца с использованием таймера. Записывайте себя на диктофон, корректируйте и вновь репетируйте. В процентном отношение от общего времени на подготовку репетиция должна занимать не менее 60% времени.


Шаг четвертый: «Корректировка»

В этом шаге, вы убираете все лишнее, дорабатываете свою визуальную часть ( слайды, карточки, видео и т/д ). Упаковываете свою презентацию в итоговый вид и уже рветесь в бой, да бы предстать перед аудиторией и продемонстрировать плод своей работы.

И вот на выходе, остаетесь только вы, ваша презентация и огромная аудитория готовая внимать вашим словам и пристально оценивать ваш продукт или вашу услугу. Удачи! И больших вам аудиторий!


Статью подготовил - Александр Савельев | Бизнес-тренер | Тренер по публичным выступлениям.

Контакты:

e-mail: savelevinfo@yandex.ru
tel. +7 913 902 86 82



  • 2016-07-02 07:12:56
  • 1
  • +2.0
Автор публикации

Александр Савельев

Бизнес-тренер | Тренер по публичным выступлениям

2016-07-02 07:49:46 посещал сообщество.


  • Автор в соц. сетях:
Комментарии (1) оставить комментарий
  • 2016-07-02 10:05:12

    Над качественной презентацией нужно плодотворно работать и совершенствовать свои умения!

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Что подразумевает под собой деловая презентация сегодня?"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.