Я представляю коммуникационное агентство, поэтому email-рассылки - это наш главный инструмент работы. Сегодня я поделюсь опытом, как создать интересную и ненавязчивую e-mail-рассылку.

Image title

Цели

Первым делом, вам стоит определиться с целями e-mail-рассылки - что именно вы планируете предложить людям. Сегодня спам сыпется на почту ежедневно. Будьте изобретательнее - предложите читателям интересный контент, а уже потом начинайте "продавать".

Вторая немаловажная деталь - это привлекающее название. Никто не откроет ваше письмо, если в заголовке будет звучать: "Предложение о сотрудничестве". Придумайте интригующий и оригинальный текст.

Еще одно важное правило, которое стало актуально в последнее время, когда большинство читателей открывает почту с телефона - зацепить первыми фразами. Дальше, к сожалению, большинство писем отправляются в корзину.

Мы используем рассылку, чтобы пригласить гостей на наши мероприятия - платные и бесплатные, анонсировать выход новых продуктов, новости партнеров, а также интересные факты из жизни компании. Даже если у нас нет мероприятий, рассылка все равно уходит - подписчики к ней уже привыкли.


Периодичность

Если вы отправляете письма вашим добробольным подписчикам, самое главное - не обмануть их ожидания. Обещаете интересные новости каждый понедельник - отправляйте. Не нужно делать это чаще, реже или забывать о подписчиках.

К примеру, у нас обязательная рассылка с анонсами на неделю идет каждый понедельник в 11:00. В редких и срочных случаях - еще один раз в неделю, если случилось важное событие или акция, к которой нам нужно привлечь внимание.


Состав подписной базы

Главное в ваших рассылках - попасть в потребность целевой аудитории. Не ленитесь делать разные письма для каждой из них, с похожим содержанием, но разными призывами к действию. Если есть возможность, тестируйте рассылки, смотрите на конверсию и выбирайте оптимальные варианты.

К примеру, наша подписная база составляет около 5 000 адресов, которые подписались самостоятельно на нашем сайте, и 10 000 адресов из базы, составленной из участников наших мероприятий, визиток и контактов, собранных лично. Эти адреса дробятся еще больше - на представителей разных отраслей, частных клиентов, b2b-клиентов. Для каждой базы у нас отдельное письмо.


Сюжетная линия рассылок

Согласитесь, что гораздо интереснее читать письма, стильно оформленные и качественно написанные. Старайтесь пользоваться оригинальными шаблонами, разбивать рассылку на части и предлагать разный тематический контент.

Наша рассылка имеет шаблон, состоящий из нескольких разделов:

  • Что произошло;
  • Что планируется;
  • Что интересного мы можем рассказать;
  • Полезная информация;
  • Новости партнеров.

Благодария такой, почти журнальной верстке, рассылка читается как полноценный информационный бюллетень.

В последнем разделе мы всегда предлагаем интересные обзоры, статьи, кейсы, видео-материалы и т.п. Таким образом, мы мотивируем подписчиков читать письма до конца. Они уже привыкли к таким шаблонам, поэтому у нас достаточно высокая открываемость писем.


Автоматизация рассылок

По-хорошему, возьмите в компанию специалиста или поручите задачу рассылок специальной компании, которая будет делать их стильными, оригинальными, отправлять в срок и тестировать. Однако, в нашей компании, всеми рассылками занимаюсь лично я, как руководитель. И дело не в нехватке средств, а в том, что каждое письмо я стараюсь сделать личным, написать от души и вложить в него больше, чем просто рекламный посыл. Но, если у вас интернет-магазин, то в данном случае, вам обязательно нужен специалист.

Сделать мне это помогают, конечно, специальные системы - я не отправляю письма с рабочей почты. Ранее мы пользовались сервисами Justclick, ePochta, Smartresponder.

На сегодняшний день наш главный инструмент - Mailchimp. Во-первых, здесь сильно ниже процент попадания писем в спам, более интересный интерфейс и широкий выбор шаблонов для оформления рассылок. В случае, если у вас менее 2000 подписчиков, сервис бесплатен.


Рекомендации, которые помогут начинающим маркетологам

  1. Рассылка должна быть ненавязчивой, честной и интересной.
  2. Оформляйте рассылку стильно и красиво - тогда ее будет приятно читать.
  3. Давайте полезную информацию и пишите легко, как будто, вы пишете электронные письмаколлегам.
  4. Лучше воспринимается рассылка, если она отправлена от первого лица.
  5. Обязательно ставьте активные ссылки на сайт, социальные сети или продукт. Рассылка уйдет, а ваш "лайк" на странице останется.
  6. Делайте несколько призывов к действию. Одной кнопки не достаточно.
  7. Лучшую открываемость показывают письма с интригующим названием (при этом оно должно отражать суть рассылки, а не быть просто "заманухой") и отправленные от имени и фамилии, а не от названии компании или бренда.

Удачи в email-маркетинге, коллеги!



  • 2016-07-04 00:05:13
  • 3
  • +2.0
Автор публикации

Светлана Котлукова

Основатель агентства "АрхДиалог"

2017-06-05 11:50:02 посещал сообщество.


  • Автор в соц. сетях:
Комментарии (3) оставить комментарий
  • 2016-07-04 11:15:35

    Главное в рекламных рассылках – честность. Если клиент обнаружит даже полуправду он не пойдет на дальнейший контакт.

  • aleks (+0.6)
    2016-07-11 12:24:52

    К сожалению, эти рекламные рассылки на 90% составляются не интересно и безграмотно. Да и вранья в них много.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Личный опыт: делаем качественную email-рассылку"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.