Как и маркетинг не статичен, так и SMM «бежит» за измениями соцмедиа. Составив SMM-стратегию компании вперед на год, не обнадеживайте себя, ее придется видоизменять и подстраивать под новые тренды и тенденции.

Две трети года уже прошли, и Михаил Лис, директор по маркетингу ГК «Персональное Решение», готов обозначить 5 устоявшихся трендов SMM 2016 года.

1. Мобильная версия теперь впереди.

По опубликованным исследованиям eMarketer, общее количество смартфонов, находящихся в активном пользовании в России, до конца 2016 году составит 65,1 млн против 58,2 млн устройств в 2015 году.

До недавнего времени, веб-разработки были ориентированы на компьютерного пользователя, новые тенденции повернули их в сторону мобильных устройств. Новости, развлечение, покупки, общение, все это можно делать с помощью смартфона. В связи с этим не забудьте контент SMM адаптировать под мобильное устройство.

2. Смещение фокуса SEO в SMM.

В своем отчете по рынку e-commerce АКИТ сообщил, что россияне сократили количество покупок в интернет-магазинах на 17% в 2015 году. Только 27% российских интернет-пользователей часто посещают интернет-магазины, в то время как 91% использует социальные сети ежедневно.

В связи с этим можно фиксировать изменение в поведение пользователей, когда речь заходит о поиске информации о продуктах или услугах. Теперь чаще для поиска информации пользователи используют не сайты продавца, а соц медиа.

Как мне кажется, есть несколько причин, почему это происходит:

Во-первых, потребители знают, что они имеют больше шансов найти визуальный контент, если они будут искать в соцмедиа, и это содержание будет вызывать больше доверия. Во-вторых, потребители ценят обратную связь от других, и они имеют больше шансов найти отзыв или комментарий по продукту в социальных медиа.

Это и означает, что маркетинговая стратегия должна выходи за рамки « Окей, Гугл» и включать поиск в соцмедиа. А также не забывайте работать с площадками - «отзывниками» - (сайты, форумы, обсуждения). Положительный отзыв о вас - ваш «Like». Негативный - должен быть адекватно и быстро прокомментирован. Общение с аудиторией повысит лояльность к вам.

3. Российские социальные сети по-прежнему лидеры

Вопрос о выборе площадки для распространения контента бренда остается актуальным и в этом году.

По данным TNS, на конец 2015 года ежемесячная аудитория VK составила 46,6 млн человек, Одноклассники - 31,5 млн человек, в FB – 21,7 млн человек.

Image title

Таким образом, за последние годы при изменениях соцмедиа, ведущие социальные сети (ВКонтакте и Одноклассники) остаются наиболее популярными среди российских пользователей и в 2016 году, и никаких изменений этой тенденции аналитики не предсказывают.

Исходя из этой информации, для распространения контента бренда можно расставить приоритеты по объему активной аудитории, но этого будет недостаточно, обязательно учитывайте факт популярности социальных сетей в городах.

Наблюдается следующие закономерности, чем меньше город, тем более популярны Одноклассники. Среди городов, находящихся ближе к Европе, больше популярен FB. Учитывайте также возрастные и гендерные факторы. Так, например, VK используют в большей степени молодежь России.

4. Масштабирование SMM каналов.

До недавнего времени такие платформы, как Instagram, Pinterest, LinkedIn, рассматривались лишь как место общения пользователей, но не как площадка для маркетинга.

Предыдущий год завершался особым ростом количества рекламных функций на социальных платформах: кнопки «Купить» в Twitter и на Facebook, пины с возможностью мгновенного оформления заказа в Pinterest, официальная реклама в Instagram .

Несмотря на это, в последние 2-3 года был зафиксирован ограниченный рост аудитории популярных социальных сетей, в связи с достигнутым естественным пределом вовлеченной аудитории.

На фоне этого заметен существенный рост аудитории Instagram: в ноябре 2012 года его месячная посещаемость достигала 2 млн, а уже на апрель 2016 года - 18,5 млн.

Image title

В этом году маркетологи России более активно уделяют внимание анализу эффективности различных рекламных соцмедиа. В связи с этим наблюдается тренд масштабирования количества SMM каналов компаний.

5. Рост требований к контенту

С ростом популярности вовлекающего маркетинга увеличивается и количество контента доступного пользователям.

Эта доступность приводит к росту ожиданий к качеству контента. Сегодня пользователи отдают предпочтение контенту с видео и изображением, нежели тексту.

Создавайте информативный, полезный, экспертный контент, он одержит победу над рекламным. «Ненавязчивый» контент закладывает узнаваемость бренда. И когда у пользователя возникнет потребность, он обязательно вспомнит о вас.

Но не стоит также забывать, что уникальный контент бренда всегда будет лучше, чем позаимствованный.



  • 2016-09-21 10:37:58
  • 0
  • +2.0
Автор публикации

Анна Титоренко

2016-10-31 07:20:07 посещал сообщество.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Топ 5-трендов SMM в 2016 году."

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.