Восприятие бренда – структурно-качественный процесс, направленный от производителя к потребителю, имеющий основой определенный призыв к действию.

Восприятие бренда непосредственно связано с особенностями контактирующей с брендом личности: возраст, социальное положение, мировосприятие, регион проживания - оказывают существенное влияние на то, как будет воспринят товар. В этой связи, для правильного построения отношений «товар-потребитель», необходимо четкое понимание особенностей целевой аудитории, для которой товар предназначен.

Восприятие бренда начинается с визуального контакта между потребителем и товарным знаком продавца. Потребитель интуитивно ищет идентификационные элементы с целью построения логических связей между воспринимаемым визуально «продуктом» и знаниями о «продукте», полученными раннее: как освещается товар в СМИ, рекомендован ли знакомыми, имелся ли успешный опыт пользования данным товаром, какие преимущества заявляются рекламой.

Восприятие бренда строится посредством рекламно-маркетинговых коммуникаций, основой которых является фирменный стиль компании, либо стиль рекламной кампании. На восприятие бренда влияют:

    • идентификационные элементы;
    • расположение элементов в рекламном макете;
    • цвет;
    • шрифт.

На основе фирменного стиля строятся атрибуты бренда:

    • официальная документация;
    • сайт, мобильное приложение;
    • сувенирная продукция;
    • рекламные макеты;
    • упаковка;
    • наружная реклама;
    • интерьерное оформление;
    • униформа.

Единое стилистическое решение оказывает положительное влияние на целостное восприятие деятельности бизнеса, помогает потребителю идентифицировать товар в момент совершения покупки.

Влияние визуальных образов неоспоримо, но не достаточно, чтобы сказать о товаре – «Это - есть бренд»! Бренд – это не только лейбл, это ощущения, которые получает потребитель обладая товаром. Это ожидания, реализация которых заявлена продавцом посредством рекламных сообщений. Знание о бренде достигается посредством PR и паблисити: слоганы, рекламные тексты, упоминания в СМИ, отзывы клиентов, рекомендации близких – информация, которая обволакивает бренд неосязаемыми нитями и управляет мотивом потребителя.

Немаловажное значение при восприятии бренда имеет контекст, в котором данный бренд существует - внешний вид и манера поведения сотрудников, выкладка товара в местах продаж, район расположения офиса, выбор средств размещения рекламы.

В конечном итоге, на положительное восприятие бренда, и, как следствие - получение денег за товар, влияют «знания» о бренде и оформительская оболочка товара. Качественный подход к разработке идентификации, масштаб информационного поля – экономят время потребителя и ускоряют процесс товарно-денежного обмена продавца.



  • 2016-10-23 02:42:12
  • 0
  • +2.0
Автор публикации

Юлия Хайрулина

GLEB SVETLANSKI branding, Директор по маркетингу

2016-10-24 17:24:21 посещал сообщество.


  • Автор в соц. сетях:
Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Восприятие бренда на розничном рынке"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.