6 мая широко известный и часто противоречивый бос Tesla Motors представил общественности новое изобретение своей компании, способное потрясти энергетический рынок - стационарные батареи Тесла.

тесла

Новые батареи могут варьироваться в размерах и предназначаются для хранения энергии, что позволяет им соответствовать требованиям промышленных фирм, коммунальных предприятий или частных лиц. Если они «взлетят», то можно надеяться на значительное сокращение затрат по хранению энергии в отдельных компаниях или в частных хозяйствах.

Акции Теслы всегда шатки, поскольку практически любой новый анонс компании немедленно всех поляризует, так как некоторые эксперты, оценивающие стоимость акций компании начинают говорить об абсурдности их идей. А другие наоборот, утверждают, что станут судьбоносными для всего мира. Аналогичную реакция общественности теперь сопровождают новые батареи Теслы.

Самое удивительное в том, что подавляющее число тех, кто обсуждает батареи, как в позитивном, так и в негативном ключе. Совсем не замечают «слона в комнате». После анонса продукта Теслы, Маск ссылался на “crazy off-the-hook” (сумасшедший скачек) спроса на батареи. Провел базовые расчеты, показавшие 800 миллионов, прибыли уже в первую неделю продаж. Это существенная цифра, но она только предварительная и может быть весьма неточной.

Здесь стоит отметить два важных момента. Во-первых, с 800 миллионов 600 приходиться на деловых пользователей. Они могут заявить о намерении совершить покупку, но когда дойдет до непосредственного факта продажи, все может замяться. Намного труднее добиться не заявлений, а пред-заказов, особенно от корпоративных клиентов. Такие предприятия не ведут себя как рядовые потребители, они являются более стабильным и надежным источником спроса. Что послужит хорошим предзнаменованием для Тесла.

Во-вторых, что не менее важно, Элон Маск не показал ничего нового анонсируя эти батареи. Это уже плохо. Так как история доказала, что люди, извлекающие прибыть с изобретения часто не являются его создателями. Изобретательность и эффектная коммерциализация, это два разные навыка. Маск похоже относиться к последней категории. Наверное, лучшей аналогией для него будет Генри Форд. Человек, который и ныне не имеет однозначной положительной или отрицательной характеристики

Множество идей Форда были спорными, начиная с гигантского завода на реке Rouge, что в свое время был крупнейшим заводом в мире. И обогащая своих работников на неслыханные для того времени $5 в день, да бы избежать проблем с товарооборотом. Сегодня Форда воспринимают как бизнес-гения и одного с пионеров американского капитализма, но в свое время он был спорной личностью. Особенно на Уолл-стрит.

Батареи Тесла тоже весьма неоднозначны по целому ряду причин, но даже их недоброжелатели должны согласиться, что до прихода Маска и к электрокарам относились несерьезно. Теперь же они угрожают автомобилям двигателем внутреннего сгорания. Аналогичная истории может повториться и с новыми батареями. Ведь Тесла имеет пиар машину, для привлечения внимание к стационарным батареям, что вскоре позволит начать их продажу.

Коме того, новый гигантский завод «Gigafactory» критикуют, как и завод Форда на реке Rouge. Из-за его колоссальных размеров. Он строиться с расчетом на увеличение спроса рынка батарей, и теоретически после окончания завершения всех построек сможет ежегодно выпускать столько же батарей, как и весь мир в 2014 году.

Image title

В основном критики ставят под сомнение обоснованность прогнозов Теслы на спрос , указывая на высокую стоимость солнечной энергии и аккумуляторных батарей. Однако они не берут во внимания два фактора.

Первый - аккумулятор Теслы сразу можно будет использовать во многих штатах, покупая электричество и заряжая аккумулятор во время низкой стоимости электроэнергии (зависит от времени суток), а затем возвращать ее обратно в коммунальные сети. Но уже по максимальной ценах.

Второй - примерно 1/3 часть всех цен на электроэнергию с общих сетей уже достаточно высока. Что бы батарея Тесла была экономически обоснованной. Самые высокие цены характерны для Калифорнии, но и в северо-восточных регионах США они весьма большие, что создает для Тесле рынок на 50 миллионов человек. Например, в Коннектикуте в пиковое время нагрузок цена на электричество достигает 0.25$ за кВт в час, плюс различные дополнительные сборы.

В такой среде Тесла будет привлекательным решением для многих частных потребителей и предприятий.


  • 2015-05-14 16:21:29
  • 3
  • +6.0
Автор публикации

Riotick

2015-08-29 00:01:20 посещал сообщество.

Комментарии (3) оставить комментарий
  • 2015-05-14 17:57:03

    Не знаю на счет стационарных батарей, но автомобили тесла, по моему субъективному мнению, заслуживают внимания. До них еще не один электрокар не мог составить достойную конкуренцию автомобилю с ДВС.

  • 2015-05-17 10:03:28

    Я бы купил себе такую батарею.

  • lija (+9.4)
    2015-08-14 00:48:07

    Я думаю батареи Тесла могут быть весьма неоднозначны только по одной причине, это высокая стоимость. А так, если цена будет приемлемая, вот тогда покупательский спрос и продажи будут расти весьма стремительно.

Напишите комментарий

Комментарий к публикации "Батареям "Тесла" будет сложно соответствовать ожиданием рынка"

Что бы разместить комментарий, напишите текст комментария и нажмите кнопку "оправить". Убедитесь, что комментарий не нарушает правила сайта.